До седьмого класса обучаясь на арабском в Алеппо (Сирия), Дарья Дабуль сдала ЕГЭ по русскому языку в Ржеве на 100 баллов!

В нынешнем году в обязательном для всех выпускников школ Тверской области ЕГЭ по русскому языку приняли участие 5 443 человека. Справились с итоговой работой 99,7 процента участников экзамена, свыше 80 баллов получили 8 процентов выпускников, и лишь 17 человек со всего региона сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. В их числе – ржевитянка Дарья Дабуль, выпускница СОШ №9 им. В.Т. Степанченко. Пять лет назад Дарья вместе с родителями переехала из Алеппо в Ржев. Обучение в сирийской школе проходило на арабском языке, и на тот момент, когда семья вернулась в Россию, девушка русский знала только «на слух» – умела хорошо читать и говорить, но не писать. И вряд ли предполагала, что буквально через несколько лет наберёт 100 баллов по русскому языку.

Для многих выпускников российских школ подобный результат кажется недостижимым, ведь «стобалльник» зачастую представляется человеком, который всё знает, никогда не делает ошибок, не расстаётся с учебником, да и вообще – он просто гений! Но пример Дарьи показывает: набрать 100 баллов по ЕГЭ возможно, если приложить достаточно усилий и верить в себя.


ИЗ АЛЕППО – В РЖЕВ

– Дарья, помните, Ремарк писал: «Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы». Применимы ли эти слова к вам? Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Какой вы увидели Россию, что вам понравилось, что удивило, поразило, наконец, вызвало неприятие?

– Думаю, пока слова Ремарка ко мне вряд ли можно отнести. Ничего особенного, требующего борьбы, судьба не преподносила. У меня русская мама, поэтому в семье мы всегда говорили по-русски. Когда в Алеппо начались активные боевые действия, уехали из Сирии в Россию, на мамину родину. Сначала казалось, что ненадолго, и через несколько месяцев сможем вернуться домой. Но летние каникулы подходили к концу, а ситуация в Сирии не менялась. И мы приняли решение пойти в школу здесь, в Ржеве. Мне, конечно, было страшновато, ведь я совсем не умела писать. И первые свои слова по-русски начала выводить в прописи за два месяца до начала учебного года. Но к 1 сентября я уже могла писать вполне нормально – это оказалось не так сложно.

К тому же у меня практически не было акцента, что одновременно и помогало, и мешало. До сих пор мои одноклассники и даже некоторые учителя считают, что я с первого класса училась хоть и в Сирии, но в русской школе, и нас там хорошо учили русскому языку. А ведь такого предмета у нас вообще не было! Первое время я иногда путала значение слов, не улавливала смысловые акценты, не всегда воспринимала беглую речь. Признаться в этом было непросто…

– Дарья, вам комфортно в Ржеве, внутренне чувствуете себя уверенно?

– Каждое лето мы проводили в России, у бабушки с дедушкой. Я хорошо знала и любила Ржев. Природа средней полосы не может оставить равнодушным никого! Часто бывала с дедушкой в лесу, всей душой полюбила Волгу. Также мне очень нравился Санкт-Петербург и Тверь. Одним словом, Россия никогда не была для меня чужой, ведь здесь у меня – большая и дружная семья.

– А как вас встретили в девятой школе? Расскажите, пожалуйста, о тех, кто вас поддерживал и помогал.

– О выборе школы мы даже не задумывались. Мама училась в СОШ №9, и всегда рассказывала о ней с большой благодарностью и любовью. В то время её директором был Ю.Ф. Кузовкин. Он очень тепло нас встретил, во всём поддержал. Юрий Фёдорович – замечательный человек, настоящий Учитель! Первого сентября я шла в школу с большим желанием, совсем не переживала. Сейчас понимаю: моё первоначальное представление о русской школе почему-то сложилось по американским фильмам. В реальности всё оказалось иначе. 7-й класс – сложный возраст, но у меня почти сразу появились друзья. Ко мне хорошо отнеслись многие учителя. Одноклассники приняли с пониманием, помогали и поддерживали, когда было особенно тяжело.

\

О ПЕРФЕКЦИОНИЗМЕ И МОТИВАЦИИ

– Как вы относитесь к системе образования в России? Вам не кажется, что вокруг ЕГЭ создаётся ажиотаж – мол, это нечто невозможное, невыполнимое, нужно очень долго и усердно работать, чтобы их сдать?

– Признаюсь, я очень боялась ЕГЭ. Система образования в Сирии заметно отличается от российской. Ученик последнего класса, который всюду ходит, уткнувшись в книги и конспекты, там – нормальное явление. В последних классах для тех, кто решил получить высшее образование, жизнь почти останавливается – остаётся только учеба. Западная же система образования, как мне кажется, сейчас ориентирована на умение писать стандартизированные и не очень сложные тесты, исключающие из процесса обучения и классическую «зубрёжку», и глубокое понимание темы. Россия же находится где-то посредине. Я не знаю, как правильно. С одной стороны, нужно понимать то, что учишь, уметь мыслить, принимать нестандартные решения, иметь собственное мнение. С другой, – нельзя заменить логикой базовые знания, которые следует просто выучить.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.