На высокой ноте и мажорным аккордом завершился 2021 год для Пушкинской школы: 30 победителей и 52 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, то есть 82 призовых места в самой крупной и самой известной олимпиаде в России. Это несомненное достижение сделало СОШ №1 не только лидером среди школ города, но и наложило на неё особую ответственность: теперь победителям предстоит представлять Ржев на региональном этапе, что потребует ещё большего напряжения сил учеников и их учителей.


– Ребята, конечно, молодцы, но и их педагоги при подготовке к олимпиаде играют далеко не последнюю роль, – говорит директор СОШ №1 им. А.С. Пушкина Ольга Шашкова. – Учителя обычно сразу видят в детях некий потенциал и стараются развивать их возможности. Они готовы заниматься с ребятами и после уроков, и в выходные дни, главное – чтобы сами дети были к этому готовы, правильно себя мотивировали. Те, кто готов участвовать в олимпиадах, – как раз такие.

В прошлом году школа участвовала в федеральном этапе, в финале ВсОШ в Казани по МХК. Тогда подвела нехватка времени на подготовку: только за неделю до олимпиады Алексей Кудинов вернулся из «Артека». Тем не менее, выступил неплохо. Но, помимо времени, в вопросах подготовки к региональному и другим этапам требуется сплочённость, – отмечает Ольга Александровна. И поясняет свою мысль:

– Вот я, например, как преподаватель химии могу подготовить ученика к ВсОШ, и он станет призёром. Но в то же время в соседней школе есть учитель, который преподаёт химию лучше. Ничего особенного в этом нет – с точки зрения школьной программы подготовка у нас одинаковая, но другой преподаватель более увлечён своим предметом, он учился в другом вузе, у него больше свободного времени, – в общем, существует множество причин, по которым такое может случиться.

Понятное дело, что для ребёнка будет лучше, если на следующий этап его будут готовить более сильные учителя, особенно если совместными усилиями. Именно так и происходит, допустим, в Твери, где призёров готовят целые команды педагогов, часто на базе вузов. Естественным образом дети из Твери занимают больше мест на ВсОШ. А у нас в городе учителя «варятся в собственном соку» – у нас нет какой-то более высокоуровневой организации, которая не только принесла бы пользу ученикам, но и подняла бы престиж Ржева в целом.

Ну, а пока престиж поднимается индивидуальным порядком. Некоторые ученики Пушкинской школы в этом весьма преуспевают. Среди них, например, Аглая Махова, Семён Голубев, Дмитрий Тришин, Варвара Березникова. Они говорят, что учителя Пушкинской школы умеют заинтересовать своим предметом, помимо общей программы дают дополнительный материал, и это помогает не только на самой олимпиаде, но и в целом мотивирует изучать предмет глубже, тем более что для этого опять же есть возможности – учителя готовы учить! Остаётся только быть готовым самому – почти, как у пионеров.

– Для нас это плюс как таковой – само участие в олимпиаде. А для школы – это демонстрация потенциала, некий стимул к развитию, к новым достижениям, – считает Дмитрий Тришин. – В этом году я стал победителем олимпиады по истории и МХК, призёром по географии. В этот раз олимпиада по МХК показалась достаточно сложной – нужно было додумывать какие-то вещи и рассуждать больше, чем применять фактические знания. Но мне нравятся эти предметы!

– Я увлекаюсь искусством, поэтому участвовала в олимпиаде по литературе и МХК, – рассказывает Аглая Махова. – До 10 класса участвовала во многих олимпиадах – в нескольких сразу. Но меня, как говорится, «напрягал» сам процесс, поскольку многие предметы казались неинтересными – несмотря на то, что я неплохо их знала. А вот МХК меня увлекает, литература – это вообще основное; получается, заниматься и развивать нужно именно их. Так и участие в олимпиадах начинает приносить не только напряжение сил, различные сложности, но и радость.

Варвара Березникова из 8 «А» в этом году особенно отличилась: 14 (!) предметов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Из них 8 дали результат: 4 победы, 4 призовых места. По словам Ольги Шашковой, хорошо ещё, что олимпиады проходили в школе – иначе Варю на уроках пару месяцев вообще бы никто не видел.

– 14 предметов, конечно, – это тяжело и, пожалуй, избыточно. Зато помогает определиться, какой из них мне ближе, чтобы в следующем году можно было бы выбрать какое-то конкретное направление, – говорит Варвара. – Ну, и в «Артеке» я получила некий «заряд бодрости».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.