С 1 октября этого года клиенты банков смогут самостоятельно запрещать онлайн-операции по своим  счетам  или  ограничивать их параметры. Это поможет уберечь средства, если мошенники получат доступ к онлайн-банкингу жертвы. Возможность ограничения онлайн-операций предусмотрена указанием Банка России, которое зарегистрировал Минюст России.


Установить запрет на использование онлайн-сервисов можно в отношении всех операций или же отдельных услуг – например, запретить онлайн-кредитование. Чтобы воспользоваться такой возможностью, клиенту необходимо написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений. Сервис предоставляется бесплатно.

– К сожалению, несмотря на все предостережения, люди часто сами открывают мошенникам доступ к своим банковским счетам: сообщают логины и пароли, секретные коды. Блокировка онлайн-операций поможет сохранить деньги даже тогда, когда мошенники получат доступ к онлайн-банкингу жертвы. Преступники не смогут перевести деньги со счета, который закрыт для онлайн-операций, или оформить кредит, если есть соответствующий запрет. Это особенно актуально для людей, которые наиболее подвержены влиянию мошенников. Например, пожилых граждан, – пояснил Вячеслав Сапунов, начальник отдела безопасности тверского Отделения Банка России.

Кроме того, с октября вступает в силу ещё одна мера, направленная на борьбу с дистанционными мошенниками. Теперь банки будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.