– Мы очень рады, что наша дочь училась в Пушкинской школе. Теперь и внук там учится. Мы благодарны И.Е. Либензону за высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант и преданность своему делу. Но, как известно, конец венчает дело: с Игорем Ефимовичем поступили некрасиво (семья Тихомировых).
– Игорь Ефимович навсегда останется для нас большим настоящим человеком! (Вера Нилова).
– В школе проходит не только огромная образовательная, но также воспитательная, просветительская работа. Родители посещают различные мероприятия, праздники и концерты, что практикуют далеко не во всех школах, а учителям и детям это приятно. Игорь Ефимович Либензон – сильный директор, коллектив работает творчески. Учителя не только дают образование, но прививают нравственные качества, и это сегодня очень важно! (Наталья Струнина).
– Очень удивлён, что не продлён контракт с И.Е. Либензоном. Считаю это решение поспешным и неправильным, прошу разобраться! (Александр Бойков).
– Возмущены сложившейся ситуацией, считаем, что мнение выпускников прошлых лет должно быть услышано! Мы хотим встретить 80-летие школы с И.Е. Либензоном! (Любовь Пудовкина).
Светлана Орлова, индивидуальный предприниматель, руководитель Женской ассамблеи Ржева:
– В Пушкинской школе учились три поколения моей семьи. Я просто жила здесь, поэтому буквально прониклась пушкинским духом! И это совсем не удивительно, ведь в школе всегда работали прекрасные педагоги – мы их не боялись, а уважали и очень любили. Мы искренне радовались друг другу, а самое главное – умели дружить. Пушкинская школа – мой первый трудовой стаж, фундамент будущей жизни. Поэтому мы, родители, должны сегодня ей помогать, особенно в воспитании уважительного, трепетного отношения к педагогам.
Валентина Ивановна Трифонова, ветеран педагогического труда:
– Для меня самое главное – память. По зову сердца, когда освободилась от многолетней должности завуча, решила, что Пушкинская школа, очень значимая в Ржеве, непременно должна иметь свой музей. Осознала, что у нашего учебного заведения – история богатейшая, уникальная! И Игорь Ефимович в этом начинании меня горячо поддержал. В 1936-м в старинном старообрядческом районе, который называли «Облуп», построили новое здание, совершенно очаровательную школу, ставшую настоящим очагом культуры. В 1937-м школе присвоили имя А.С. Пушкина. В 1941 году её разбомбили, а в 1943-м – решили возродить. Наша школа первой распахнула свои двери для жителей освобождённого города, а потому и номер у неё – соответствующий (прежде – №9). А последние три десятка лет история Пушкинской школы неразрывно связана с именем Игоря Ефимовича Либензона.
«Я простой директор средней школы…». Скромно говорит о себе И.Е. Либензон. Но для учеников, учителей и родителей он – «любимый», «славный», «дорогой». Обычно, как только речь заходит о круглой дате, говорят: это повод остановиться, оглянуться назад, подвести итог очередного этапа жизни. Подобные рассуждения касаются кого угодно, но только не Либензона! Его кредо – движение только вперёд, к поставленной цели. Да, сегодня Пушкинская школа – одна из лучших в городе. Так было всегда: задолго до конца учебного года родители одолевали директора просьбами о зачислении своих чад. И это правда: Игорь Ефимович создал такую школу, в которой учителям интересно работать, а детям – учиться. Здесь властвует особая духовная атмосфера. Неслучайно здесь создана единственная в области школьная картинная галерея (150 работ), начиная с начальных классов, происходит знакомство школьников с живой классической музыкой в исполнении профессиональных музыкантов. Здесь бережно относятся к своей истории – в школе хранятся фотографии почти всех выпусков. Выпускники не забывают свою «альма-матер», и среди них, кстати, немало известных в городе людей». Это строки из ещё одного материала о Пушкинской школе…
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ?
Но, увы, не сбылось… Невольно возникает вопрос – почему? Почему так «жестоко, так зло и ненужно» отправили на пенсию людей, для которых школа была любовью всей жизни? Да, вот ещё странность: директора, с которыми не продлили контракт, в основном – мужчины (6 человек из 11). Быть может, в обстановке интриг, зависти, доносов, порой раздирающих педагогические коллективы, многие женщины чувствуют себя значительно увереннее, чем мужчины? А мужчины-учителя, преданные идее служения, – ну, где им выдержать эту борьбу?
А может быть, это бесконечные либеральные реформы постепенно изменили саму суть образования, превратив его в некую потребительскую услугу? И директор ныне воспринимается не как педагог, а как мелкий клерк, готовый выполнять определённый заказ, причём неизвестно кого: то ли ученика, то ли его родителей, то ли руководителя отдела образования, то ли министерства образования, то ли общества в целом?
Или, может статься, кардинально изменилась сама специфика преподавательской работы, которая теперь характеризуется не творческим подходом, а исполнительским рвением, умением налаживать отношения с учениками, их родителями и начальством, конкурировать со своими коллегами? А также – бумаготворчеством? Последнее, похоже, является важнейшим качеством учителя в современной школе: вместо идеологии сотрудничества и взаимопомощи в педагогическую среду внесена импортированная с Запада идеология соперничества и конкуренции.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.