\
РЕОРГАНИЗАЦИЯ – НЕИЗБЕЖНА
– Много критики возникает из-за реорганизации или, как ещё часто её называют, оптимизации школ. Собственно, как таковой оптимизации в районе не было – ни одна школа не закрыта. Но серьёзный конфликт всё же возник – по поводу Медведевской школы. В очередной раз приходится спрашивать, как в настоящее время складывается ситуация?
– На самом деле идёт неизбежная реорганизация школ. Процесс естественный, время идёт, детей на селе становится меньше, здания устаревают, а требования к учебному процессу только растут. У нас Ленинская школа, где остался минимум учеников, присоединяется к Глебовской, а Звягинская – к Чертолинской. Причём мы стараемся делать это как можно более безболезненно. Например, д. Орехово просто лишается юридического лица, но начальная школа как таковая остаётся. Детей из д. Звягино будут доставлять в Чертолино; учительница, которая трудоустроена в Чертолинской школе, станет сопровождать детей в этих поездках.
Сложнее ситуация с Медведевской школой. В ней оставалось шесть учеников, при этом она является основной. В среднем звене обучалось по одному человеку в 5 и 6 классах и 2 человека – в 7-м. Один ребёнок учился в третьем классе. Было принято решение, что школа продолжит функционировать на ступенях дошкольного и начального школьного образования. Ребята из среднего звена и их родители на начало учебного года определились с дальнейшим местом обучения – День знаний они отметили в Артёмовской школе, а 3 сентября приступили к занятиям. В связи с критикой по поводу реорганизации школы, хотелось бы сказать одно: не надо дезориентировать людей и давать им ложные надежды. Пользы от этого не будет точно, а вреда можно принести немало.
\
НЕ РАЗОВАЯ АКЦИЯ, А ТЕНДЕНЦИЯ?
– Мы вплотную подошли к началу нового ученого года, к его первым дням. Как они прошли, с каким настроением дети и взрослые шли в школу?
– Прежде всего, приходится говорить о том, что у нас, как и во всей Центральной России, дала о себе знать демографическая яма. Детей в 90-е годы прошлого века рождалось мало; вступая в репродуктивный возраст, это поколение по определению не может быть многочисленным, – соответственно, не способно иметь много детей. Для сельских регионов ситуация осложняется тем, что немалая часть детей переходит учиться в город. Так, 150 ребят из Ржевского района в прошлом году обучались в Ржеве. Мы поставили задачу – перенаправить часть учащихся из города в сельские школы. И, должен сказать, эта работа принесла свои плоды. Сумели активизироваться Есинская, Хорошевская, Победовская, Ефимовская школы и тем самым замедлить процесс сокращения учащихся.
Если в 2019-2020 учебном году на конец мая планировалось 725 учащихся, что было бы на 29 человек меньше предыдущего года, то по состоянию на 2 сентября 2019 года в районе 747 учащихся. Небольшое вроде бы прибавление, но для нас и оно важно. Хочется верить, что это не разовая акция, а определённая тенденция. Конечно, для кардинального изменения потребуются дополнительные усилия – как со стороны администрации района, так и, в первую очередь, от педагогических коллективов.
В этом году День знаний пришёлся на 2 сентября – так распорядился календарь. Это был настоящий праздник и для детей, и для взрослых. Во всех школах после линейки прошли торжественные мероприятия, посвящённые Дню знаний. Я хотел бы присоединиться к этому хору поздравлений и сказать, что каждый ученик переступает порог учебного заведения с разными эмоциями. Для кого-то это – первые шаги в удивительный мир знаний, для других – волнительная пора подготовки к выпускным экзаменам. Всем ученикам хочется пожелать, чтобы дорога знаний была для них счастливой и интересной. А педагогам хочу выразить благодарность за их нелёгкий, но почётный труд. Желаю всем счастья, благополучия, успехов, благодарных учеников!
– Благодарю вас за интервью!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.