Социальная направленность бюджета города по-прежнему является приоритетным направлением бюджетной политики. В такое заявление верится охотно, потому что, кроме как на выполнение социально защищённых статей бюджета (в первую очередь – выплаты зарплаты и начислений на неё), денег, собственно говоря, ни на что нет. Таким образом, на социально-культурную сферу в 2014 году было направлено 657 млн. руб., или 74,4 % всех расходов бюджета. В общей структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы по следующим отраслям: образование – 66,8 %; жилищно–коммунальное хозяйство – 14,9 %, общегосударственные вопросы – 5,7 %, культура – 4,5 %.
Бюджет на 2014 год был сформирован на основе 13 муниципальных программ. На их реализацию направлено 99 % всех бюджетных расходов. Наибольшая их часть приходится на три муниципальные программы (80,0 % всех расходов бюджета.) Это МП «Развитие образования» – исполнена на сумму 511 420,3 тыс. руб. (93,9%); МП «ЖКХ» – исполнение 117 523,4 тыс. руб. (79,8%); МП «Развитие культуры» – исполнена на 74 193,1 тыс. руб. (97,3%).
Следует отметить, что все муниципальные программы не выполнены в полной мере. Процент выполнения колеблется от 49,8% («Обеспечение правопорядка и безопасности населения») до 95,9% («Управление общественными финансами»). Перечислять все исполненные мероприятия никакого резона нет, а со всеми интересующими читателей деталями расходования средств при желании можно познакомиться в полной версии отчёта.
Обсуждение отчёта на слушаниях активным не было. Лишь член оргкомитета по проведению публичных слушаний А. Харченко задал начальнику финансового отдела несколько вопросов по поводу эффективности расходования средств. Первый касался приобретения в лизинг машины для вывоза ТБО, не слишком уже на тот момент нужной городу. Вместо неё, по мнению бывшего мэра, лучше было бы приобрести в лизинг машину для ремонта дорожного покрытия «Бецема». Второй вопрос, а скорее, мнение, было высказано по поводу освобождения гостиницы «Ржев» и МУП «Аптека» от перечислений в бюджет части налога на прибыль. Это является превышением полномочий со стороны администрации города. И, наконец, третье замечание касалось работы с областными программами, в которых город Ржев практически не представлен, а это немаловажный источник пополнения бюджетных доходов.
Подводя итог всему сказанному, следует отметить: исполнять бюджетные показатели в условиях развивающегося кризиса очень и очень непросто. Но чтобы не утонуть в болоте депрессии, необходима грамотная и эффективная работа всех участников бюджетного процесса. Иного городу просто не дано.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.