Хотя в наше время информационные технологии уже дошли до той стадии, когда мы могли бы корректировать и даже предугадывать многие процессы. Недавно Росатом с помощью квантового компьютера посчитал, как эффективнее хранить ядерные отходы, и эта модель рабочая. Пора, пора уже не «электронный дневник» называть чудом техники, а возможность расчёта, например, планов тех же министерств. С корректировкой в режиме реального времени. И делать это должен компьютер, а не человек, поскольку ничего, что требовало бы вмешательства человеческого интеллекта, в этом нет. Только зря потраченное время жизни специалиста.
СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ
– С другой же стороны, «цифровизация» действительно произошла, принеся учителю некоторое облегчение. Нет журнала. Не нужно заполнять, проверять – этого уже нет. Всё в «Сетевом городе». Там же – рабочая программа по предмету: по идее, её можно составить один раз, а потом только корректировать по необходимости. Опять же, это всё – электронные возможности. И остался тот же план воспитательной работы, который обсуждается внутри закрытых групп в мессенджерах, что позволяет быстро принимать решения. И только мы свыклись с «функциональностью» профессии, с тем, что у нас тут «образовательные услуги» предоставляются, – всё вновь поменялось. Теперь мы возвращаемся к старому опыту. Оказывается, учителя должны ещё и детей воспитывать (кто бы мог подумать! – прим. авт.), и нужно пересматривать план воспитательной работы, приводить учебный процесс в соответствие с ним. Поэтому нельзя сказать, что учителя перегружены, тут дело в другом, – говорит Ольга Александровна.
А дело вот в чем: чтобы учить детей – нужно учить детей, то есть заниматься только этим. Было бы странно совмещать профессию учителя и, например, таксиста. Соответственно, нужно зарабатывать столько, чтобы иметь возможность заниматься только этим. Но это невозможно на одной ставке – она слишком маленькая, не позволит жить нормально. Я бы сказал, даже существовать на одной ставке довольно проблематично – её не хватит даже на еду. Поэтому у учителей много часов – не от желания заниматься любимым делом, а потому, что иначе никак. Работать надо много, чтобы иметь одну работу.
Тут меня могут поправить – мол, учителя получают не так уж и мало: 20-25 тысяч рублей – хорошая зарплата. Окститесь! Эта зарплата не то, что нормальная, средняя или какая-то ещё. Она непростительно, непозволительно низкая! И не только у учителей. Вообще. 30 000 рублей минус квартплата, связь и прочие платежи, сборы, текущие траты. Налоги, в том числе, это очень важно – собирать налоги с тех, кто работает в бюджетной сфере, и чья зарплата уже сама по себе является налогом, полученными от других людей. Это бред – хуже плана воспитательной работы. Осталось 20 000. Делим на 30 дней. Получается мистические 666 рублей в день. И режим вечной экономии. А ещё надо одеваться и – о ужас! – одевать детей (педагоги тоже люди, у них тоже есть дети).
Не сделаю открытия, если скажу, что уровень социального расслоения в России сейчас максимально высокий. И, чтобы заработать те же 30 000 рублей, учитель должен реально пахать. А эти деньги в реальном мире – просто пшик. Никакие плюс 7%, плюс 5 000 рублей за классное руководство ничего не решают. Заработная плата должна быть иного порядка, это можно экономически обосновать. А низкую зарплату – нет, нельзя.
БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ, И НЕ ТОЛЬКО
Но я всё о грустном, а ведь есть и позитивные вести. Ольга Александровна рассказала о большом проекте, который школа надеется осуществить при поддержке губернатора Игоря Рудени – спортивный зал. Легенда такова: однажды губернатор вошёл в школьную столовую, функционально совмещённой с актовым залом, и остался недоволен положением дел. И предложил построить актовый зал. Однако с активной помощью главы города Романа Крылова эта идея трансформировалась в более масштабный проект. В школе есть помещение, которое могло бы стать актовым залом – спортзал. С огромными окнами, большой, светлый. Но спортзал школе нужнее актового, поэтому, если и строить, так новый спортивный зал, который будет располагаться во внутреннем дворе школы. Сплошная польза получается. Отдельно стоящий зал никому не мешает, и по головам сидящих на первом этаже детей не стучат ноги и мячи тех, кто бегает на втором во время урока физкультуры. Плюс – освобождается место для актового зала, который переезжает в спортивный. При этом столовая остаётся столовой, безо всяких «совмещений».
– На данный момент стартовали проектные работы. Но много нестыковок – вплоть до того, что нужно сделать археологические раскопки. Сейчас у нас, буквально с понедельника, начнутся топографические работы. Съёмка. Доводы о том, что объект не на улице Марата строится, а вдали от дороги – не принимаются. Тот факт, что на этом месте был школьный огород, – никого не интересует. Ну, значит, будем проводить изыскания. Тут главное – результат. А ещё придётся теплотрассу переносить. Но это в будущем, а сейчас хотелось бы отреставрировать школьный фасад. После ремонта крыши такие разговоры были, но пока тишина. Пока строится забор, и это тоже хорошо, – убеждена директор школы.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.