– Любой социальный бизнес должен быть доступным, но проезд в Ржеве вновь подорожал – до 18 рублей…

– К сожалению, это так. По нашим расчётам, себестоимость одной поездки с нынешним пассажиропотоком составляет почти 20 рублей – точнее, 19,8. Моё мнение: если мы хотим, чтобы транспорт в городе работал более качественно, необходимо разработать транспортную программу развития, а для начала – изучить количество пассажиров, обслуживаемых в течение рабочего дня. Это позволит нам оптимизировать количество маршрутов. Сейчас только два маршрута работают до 23 часов – «семёрка» и «единица».

Днём люди не хотят стоять на остановках: к хорошему быстро привыкаешь – долго ждать свой маршрут уже не надо. Но тогда следует определиться: днём в автобусах ездим, как в такси – по 3-4 человека в салоне, автобусы подходят каждые 3-4 минуты, но зато после 20 часов их нет. Или разрабатываем программу, где чётко и ясно прописываем, что разрыв между рейсами составляет от 8 до 12 минут, а на каждой остановке размещаем электронный график движения автобусов – для информирования пассажиров. Автобусы  будут наполняться – мы начнём зарабатывать. Когда это произойдёт, тогда при разработке транспортной системы обслуживания населения можно будет поставить вопрос: вы днём деньги зарабатываете, но вечером автобусы должны ходить до 23 часов.

Ещё одна наша проблема – единый социальный проездной билет. Кстати, каждую неделю выявляем от 10 до 15 штук подделок. Тверская область – единственный в России регион, где проездной билет стоит менее 400 рублей. Поэтому в новый тариф (18 рублей) ко всему прочему закладываются наши затраты на убыточные по определению ЕСПБ. Тариф следовало бы установить на уровне 19 рублей, но мы как муниципальное предприятие не стали отстаивать свою позицию в арбитражном суде. Если бы мы получали высокие доходы, как, например, в других регионах – тогда и расчётная цена одной поездки была бы другой.

– Знаете этот анекдот? Почему люди ездят на дорогих кредитных машинах? Потому что на автобусах им никто не позволяет ездить в долг.

– Если «разредим» маршруты, наведём порядок с единым социальным проездным билетом, тогда проезд может стоить 14 рублей, и автобусы будут ходить до ночи. Но тут людям нужно определиться, что для них выгоднее. Многих нынешняя ситуация вполне устраивает, но многих – нет.

ВО БЛАГО РЖЕВА

– Как и общая ситуация в городе. Как её оцениваете лично вы?

– К сожалению, на сегодня не видно лидера из числа ржевитян, который бы искренне болел за родной город и был готов жизнь свою положить на решение его проблем…

– Согласитесь: если  ржевитяне не могут найти среди себя достойных, честных и мужественных кандидатов, то, наверное, нет ничего лучше, чем «внешнее управление». Кстати, если помните, российская политическая история начинается словами: «…Велика земля наша, да порядка в ней нет – приходите и владейте нами».

– Кроме того, здесь есть и иной расчёт. Не секрет, что для местного самоуправления последние годы, в том числе благодаря изменениям бюджетного и налогового законодательства, стали чрезвычайно сложными. Сейчас свою лепту в увеличение сложностей внесёт ещё и экономический кризис.

– Да, муниципальная составляющая бюджета стремится к нулю. Наверное, не случайно 4 тысячи ржевитян высказались за возврат прямых выборов. Люди полагают, что таким городам, как Ржев, нужен крепкий хозяйственник, способный сформировать вокруг себя профессиональную команду, лично контролировать ситуацию и отвечать за свои действия перед горожанами. Они ошибаются? Пришли иные времена?

– Я знаю очень многих ржевитян, которые выступают против прямых выборов. Не столь давно мы избирали градоначальника напрямую – что вышло в итоге? Почему у нас сейчас возникли проблемы с теплом, светом, водой? Должен осуществляться жёсткий контроль над деятельностью главы администрации, процессом наполнения бюджета – прежде всего, со стороны Думы и главы города. Я тоже мог бы организовать инициативную группу и собрать тысячи подписей против прямых выборов. Но это будет политическая акция, а людям необходимо понять, какая власть сегодня нужна городу. Думаю, это не столь принципиально – назначенный или выбранный глава. Главное – чтобы он работал на благо города, во имя людей. Сейчас муниципалитеты «встраиваются» в вертикаль власти, и в этой схеме глава администрации встроен в реализацию федеральных и областных программ, он работает как менеджер – на развитие территории. И, безусловно, должен быть хорошим управленцем, чтобы «разрулить»  ситуацию, сложившуюся сегодня, например, в ЖКХ Ржева.

Кроме того, новый человек равноудалён от всех групп влияния, поэтому ему проще выстроить отношения с «местными элитами» – назовём их так. Ржев – город сложный, амбициозный, у нас есть разные группы влияния. Хочу пожелать А.В. Ейсту и его команде не «наломать дров» – в текущей ситуации это самое главное. И показать себя, прежде всего, успешным производственником, а не политиком. Цель городской власти – чтобы город жил достойной жизнью, и даже при существующем скудном бюджете стал чистым и благоустроенным, а коммунальные проблемы, наконец, начали решаться.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.