У нас почему-то многие считают, что проекты, реализованные в рамках ППМИ, в основном связаны с благоустройством дворов и установкой детских площадок. Но ведь с помощью областной программы можно реализовать массу интересных проектов! Это мы видим на примере наших соседей. Например, в Старице в рамках ППМИ ремонтируют тротуары, приводят в порядок скверы, парки и набережные, обновляют уличное освещение, приобретают технику. Вот и Ржеву в этом направлении следует сделать уверенный рывок, поэтому в ближайшее время к работе с населением мы обязательно привлечём депутатов городской Думы. Тем более что у нас уже есть понимание, какие объекты в первую очередь нужны городу и жителям на конкретных территориях.

О ДОРОГАХ И ДВОРАХ

– Коль речь зашла о благоустройстве, расскажите о реализации программы ремонта дворовых территорий-2020. Почему не удалось выполнить всё задуманное?

– К числу личных моих поражений как главы я отношу как раз пробуксовку с ремонтом дворов в этом году. Мы все прекрасно понимаем, что участие в любом проекте требует выполнения целого комплекса задач. В плане 2020-го значилось восстановление 11 дворов, но работы там не были выполнены вовремя. Победивший в конкурсе подрядчик ещё на этапе конкурсных процедур имел неплохие позиции по ряду факторов (финансовая состоятельность, техническая оснащённость), и поначалу показал свой профессионализм, оперативно устранял выявленный в процессе работы брак, за свой счёт выполнил дополнительные геодезические изыскания. Но в течение лета ситуация резко изменилась – у подрядной организации возникли серьёзные финансовые трудности.

В итоге мне пришлось принимать крайне не популярные решения. С одной стороны, подрядчик пожелал работать на всех 11 дворах, с другой, – нам уже было достаточно и одного – на Маяковского, 31 «вскрыли», да в таком виде и бросили… Конечно, можно было начать процедуру расторжения договора, но я прекрасно понимал, что в итоге мы получили бы второй 2016 год, когда город ушёл в зиму с раскопанными дворами, судами и полным отсутствием комфорта для жителей, когда к подъезду не могли подъехать машины скорой помощи, а жителям приходилось преодолевать экстремальные препятствия.

Поэтому я принял решение остановить работы в тех дворах, куда ещё не заходила строительная техника, и бросить все силы на окончание ремонта в уже задействованных. На помощь подрядчику пришли местные компании (в частности, КСК «Ржевский»), которые в долг отгружали материалы и предоставляли услуги фактически под честное слово. Мы благодарны активным жителям города и представителям бизнеса, которые оказали необходимую поддержку.

– В целом как можете прокомментировать итоги дорожного ремонта?

– В нынешнем сезоне удалось привести в нормативное состояние 8 км дорожного полотна. В качестве подрядчика выступило тверское АО «ДРСУ», коллектив которого весьма ответственно подошёл к решению поставленных задач. Несмотря на то, что в ходе ремонтных работ со стороны администрации и Стройконтроля были и замечания, и претензии, все спорные моменты решались без каких-либо проблем. Например, на участке от Советской площади до Пушкинской набережной (возле здания полиции) асфальтовое покрытие дорожникам пришлось менять три раза, пока они не обеспечили необходимое качество.

– В Ржеве в этом году проводились работы по безопасности дорожного движения: устанавливали лежачие полицейские, наносили дорожную разметку, оборудовали пешеходные светофоры и ограждения. Как раз ограждения вызывают множество нареканий жителей – негде парковаться, да и содержание дорог в зимнее время они могут осложнить….

– В этом году на работы по безопасности дорожного движения было направлено порядка 20 млн рублей. Основная их часть была выполнена на основании пожеланий и предписаний ГИБДД. Кстати, ограждения – как раз из их числа, и тут уж мы ничего поделать не можем. Ну, а появление новых лежачих полицейских обусловлено тем, что после ремонта дорожного покрытия наши автолюбители всё чаще стали увеличивать скоростной режим, что, естественно, привело к росту аварийности.

В следующем году работа в этом направлении будет продолжена с учётом мнений всех заинтересованных сторон, в том числе – бизнеса.

О ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

– Хотелось бы видеть, что ремонт дорог, дворов и замена коммуникаций – это единый фронт работ… Но так бывает далеко не всегда.

– А должно быть именно так! Когда мы принимаем решение о благоустройстве той или иной дворовой территории, ориентируемся на несколько критериев. Во-первых, возможность устройства улично-дорожной сети на смежном участке (пример – двор на ул. Алексеева, 5/22). Стараемся совместить два, а то и три проекта. Во-вторых, если мы понимаем, что во дворе есть нужда в замене теплотрассы или водопровода, то такие проекты могут быть отложены до полной реконструкции инженерных сетей. На это нужно всегда обращать внимание, чтобы попусту не тратить средства!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.