Несовершенство отдельных российских законов предполагает определённый порядок работ, в противном случае – денег не дадут. Даже если поменять формулировку «аварийно-восстановительные работы» на понятие «реконструкция» – это уже неслабый риск. Сразу видно, как современная Россия решительно отринула бюрократию КПСС и вместо неё завела собственную бюрократическую машину – в 10 раз мощнее. Но, к несчастью, дела обстоят именно так, а не иначе. И денег дадут только при «аварийном» раскладе. Нужно ли при этом объяснять, что цены на всё в нашей стране – космические, а денег в области нет? Всем здравомыслящим людям и так это ясно. Инициативная группа возвела на месте разрушения «дамбы» собственную конструкцию для организации водоотведения. Нужно ли это было? Да, нужно. Теперь по проекту всю эту конструкцию демонтируют. К сожалению, бумажки говорят – так надо. Логично ли это? Нет, не логично. Но именно так – нужно, так обстоят дела с нашими законами. Можно ли это изменить с помощью митингов и ажиотажа в СМИ? Нет, нельзя. Как видите, никакого абсурда здесь нет.

Единственная нестыковка проста, как дверь: профилактика лучше ремонта. Это дешевле. Быстрее. И не вызывает общественного резонанса. Как в песне поётся: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…». Естественно, профилактика не столь заметна, а плоды её – не очевидны. Но она позволила бы сохранить деньги бюджету. И нервы людям. Даже несмотря на то, что сама труба на балансе города не состояла, её стоило бы поддерживать в исправном состоянии просто потому, что над ней расположено асфальтное покрытие, дорога, и уже за саму эту дорогу несёт ответственность администрация. В разрезе представленного дискурса всей этой ситуации при должном и правильном подходе к работе можно было избежать. И ржевитянам не нужно было бы «ещё немного терпеть» – отсутствия полноценного сообщения с остальной частью города.

Подытожила достаточно печальное заседание рабочей группы фраза Виктора Вениаминовича о том, что это наметившееся противостояние ни до чего хорошего не доведёт. Так, может, уже пора, вооружившись здравым смыслом (а не только эмоциями) приступить к работе, выполнив её качественно, в срок и в полном соответствии с проектом? А ещё лучше — всем вместе: официальному подрядчику и инициативной группе. Чтобы все последующие поколения ржевитян напрочь забыли о том, что в начале XXI века в Ржеве кипели настоящие страсти по «дамбе».

ИСХОД. Свою поездку в Ржев 15 июля губернатор Тверской области А.В. Шевелёв начал с рабочего совещания в администрации города и посещения ул. Краностроителей – точнее, участка дороги на месте обрушения «дамбы». Здесь также присутствовали руководители регионального министерства транспорта, территориального дорожного фонда, первые лица администрации города, представители инициативной группы, силами которых в настоящее время ведётся ремонт водопропускной трубы (директора предприятий и индивидуальные предприниматели). Как известно, дорога находится на балансе муниципалитета. В отсутствие должного обслуживания водопропускной трубы при её эксплуатации, а после размыва «дамбы» – оперативных управленческих решений власти, восстановительные работы на объекте частично были проведены инициативной группой предпринимателей. За счёт средств местного бизнеса расчищена строительная площадка, оборудованы подъезды к ней, произведён сброс воды, укреплена бетонная труба. Тем временем из резервного фонда Правительства Тверской области были выделены свыше 3 миллионов рублей на разработку проектной документации, свыше 49 миллионов рублей – на восстановление объекта и дорожного полотна.

Однако реалии на сегодня таковы: если приступать к полной реконструкции, завершить её к 1 ноября не удастся, а именно такой предельный срок озвучил отдел ГИБДД (в названный период будет закрыта для движения транспорта объездная дорога). Об этом сообщил губернатору глава города Вадим Родивилов. Он также напомнил, что ещё в мае на городскую администрацию вышла группа предпринимателей с предложением провести временные ремонтные работы. Решением Ржевской городской Думы общественники были включены в состав рабочей группы по восстановлению водопропускной трубы и участка дороги (все работы ведутся профессиональными строителями). К процессу подключилась компания «Ростелеком», которая выделила средства на ремонт своих сетей, проходящих через этот объект. Таким образом, взвесив все «за» и «против», А.В. Шевелёв озвучил своё решение: ремонт водопропускной трубы продолжится силами инициативной группы – при всеобъемлющей поддержке региональной и местной власти. И это будет не постоянный, а временный вариант решения проблемы – сроком на пять лет. На средства ржевских предпринимателей (речь идёт о 7 миллионах рублей) будут завершены ремонтные работы на водопропускной трубе, а также произойдёт восстановление грунтовой насыпи. Ремонт дороги на ул. Краностроителей (речь об участке в 200 метров – от ул. Республиканская до Разина) профинансируют областной и муниципальный бюджеты.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.