– Население пока не очень обратило внимание на повышение тарифов по городу Ржеву, связанное со снижением перекрёстного субсидирования. Но это ведь только до тех пор, пока не начали приходить платёжки. Совершенно не понятно, что будет дальше – если сплюсовать тариф региональный, который повышается с началом нового года, и местный (повышение с середины года), то цифры, от которых начнут отсчитывать повышение, будут заметно больше, чем у всех наших соседей. И это более чем серьёзная нагрузка на семейный бюджет. Если нынешнее повышение с июля выделить в отдельную графу и оставить без изменения, то какой в нём смысл? К прекращению перекрёстного субсидирования мы фактически не приблизимся. Такие сложные проблемы, которые создавались годами, явно невозможно решить одним махом. Вы как производственник и депутат что об этом думаете?
– Могу сказать, почему на Думе я голосовал за это решение. Вы правильно заметили, что я и депутат, и производственник в одном лице. И хорошо понимаю, что перекрёстное субсидирование – это тяжкий крест для предприятий, причём для них не существует системы субсидирования, как для граждан. Так вот, те же бюджетные организации будут платить значительно меньше, если эта идея будет доведена до логического конца. К тому же полученные деньги должны идти в инвестиционный фонд, и их можно было бы направить на внедрение энергосберегающих технологий. Есть у меня, например, давняя мечта о генерации котельных – то есть, создании генерирующих мощностей для каждой из них. Тогда нам не пришлось бы покупать дорогую электроэнергию, стоимость которой у нас многократно завышена. В стоимости поставляемого нами ресурса она должна составлять порядка 8 процентов, но на самом деле гораздо выше и порой доходит до 60 процентов. Схема расположения наших котельных настолько удачна и выгодна, что, сгенерировав здесь мощности, мы могли бы снизить стоимость нашего ресурса практически наполовину. Это была бы настоящая революция в ЖКХ города Ржева! Голосуя за данное решение, я предполагал, что мы сможем увеличить инвестиционную составляющую, и это положительным образом скажется на развитии сферы ЖКХ.
– Я готова согласиться с вами, но только в одном случае. Если повышение тарифов идёт на местном уровне, за счёт граждан, то сами граждане должны иметь право контролировать, куда и каким образом расходуются полученные средства. Должен быть заключён некий общественный договор, назовите его хоть договор оферты, хоть ещё как-то, но суть должна быть одна и та же. Население платит деньги на определённую цель, и соответственно имеет право знать, как идёт выполнение принятой программы. Потому что программа должна быть также принята. В этом случае проявляется и логика действий, и возможность контроля со стороны гражданского общества. Пока же мы видим очередное повышение тарифов, и только.
– Мы, конечно, не стали бы расходовать эти деньги на потребление. За прочих поставщиков тепловой энергии и других ресурсов говорить не берусь. Кстати, собственник уже вложил в город 200 млн. рублей, и я готов это доказать с цифрами в руках. Определённый смысл в вашем предложении, наверное, имеется, но требует серьёзной проработки. Правительство продолжает работать над тем, чтобы в дальнейшем можно было ликвидировать перекрёстное субсидирование. А вообще, по моему мнению, у нас не столько дорогие услуги (в силу всех экономических причин они не могут быть дёшевы), сколько маленькие зарплаты у населения. И вот здесь есть большое поле для манёвра. Сдерживая рост заработной платы, мы тем самым сдерживаем рост потребления, и лишаем страну факторов роста. Но это отдельная проблема.
– Очень непонятная ситуация с управлением многоквартирными домами. Самое главное – нет уверенности в том, что очередная реформа приведёт к улучшению качества обслуживания.
– Насколько мне известно, в настоящее время ООО «РУК» обратилось с иском в суд – с требованием признать незаконным решение КЧС г. Ржева о возложении полномочий по управлению многоквартирным жилым фондом на МУП «Содействие». Ко всему прочему Ржевская управляющая компания попытается выйти на конкурс, но как он будет проводиться и состоится ли вообще, – большой вопрос.
– Беспокоит ситуация с ремонтом дамбы. Как лично вы оцениваете сложившуюся ситуацию?
– Проблема есть. Я ещё недавно говорил о том, что глава администрации должен возглавить процесс объединения руководителей города для решения возникшей проблемы. И, конечно, под ответственность муниципального образования. Без этого возникают юридические и прочие коллизии, и они возникли. Существует проект, уже оплаченный, есть средства, которые выделяются из области на строительство. Надо было добиваться ускорения всех процессов. Но то, что происходит сегодня, вызвало поток новых проблем. А так не должно было случиться! Проблему решать всё равно надо – наверное, только через нахождение общего решения, компромисса.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.