№17 24 апреля 2014 года

Интервью с зам. министра транспорта Тверской области Воробьёвым Д. В.

Ржев  –  территории приоритетного внимания областной власти сразу по нескольким направлениям, в числе которых и дорожное хозяйство. На минувшей неделе наш город с рабочим визитом посетили первый заместитель министра транспорта Тверской области Д.В. Воробьёв и заместитель начальника отдела автомобильного транспорта областного министерства транспорта В.В. Перов. В этот день нам удалось взять у Д.В. Воробьёва интервью, что называется, на злобу дня.


– Дмитрий Вячеславович, какова цель Вашего нынешнего визита в Ржев?

– Цель нашей поездки – оценка деятельности городской администрации в сфере дорожного хозяйства и транспорта за 2013-й, изучение планов работы на текущий год, а также оказание помощи в повышении эффективности работы соответствующих служб города. Владимир Перов занимался вопросами работы в Ржеве городского транспорта, а я – ситуацией в сфере содержания и ремонта автомобильных дорог и благоустройства придомовых территорий.

– И каковы главные итоги?

– Если говорить о работе общественного транспорта, то по этим показателям Ржев опережает многие города и районы области. Помимо муниципального предприятия «Автотранс» в Ржеве работают ещё 12 частных перевозчиков. Графики движения всех автобусов согласованы, движение по маршрутам осуществляется бесперебойно. В этом смысле «маршрутное» хозяйство Ржева можно оценить весьма высоко – многие муниципалитеты должны брать с вашего города пример.

Но расслабляться не стоит – многие аспекты деятельности автотранспортных предприятий и городского комплекса в целом требуют постоянного и пристального внимания. Например, вопросы безопасности или качества транспортного обслуживания.

– А как, на Ваш взгляд, обстоят дела в дорожном хозяйстве?

– В ходе беседы с заместителем главы городской администрации Александром Абраменковым мы обсудили итоги 2013 года, планы на нынешний год, и, несмотря на выявленные недочёты в работе подведомственных нам городских служб, должен отметить, что в действиях и решениях службы благоустройства видна система.

Определены приоритетные задачи, которые предстоит решать городу в текущем году и на более дальнюю перспективу. Выделенные бюджетные средства расходуются в полном объёме: в 2013 году выполнен капитальный ремонт дорог на улицах Ленина, Грацинского, осуществлён первый этап реконструкции улицы Никиты Головни. На общую сумму в 5,5 миллионов рублей проведён ямочный ремонт более 1000 кв. метров городской дорожной сети. Дорожное строительство на ул. Н.Головни, стартовавшее при подготовке к проведению в Ржеве Эстафеты Олимпийского огня, будет продолжено и завершено в 2014 году.

Однако проведённый нами анализ ситуации показал, что и состояние дорожного полотна в городской черте, и придомовые территории оставляют желать лучшего. Если не использовать новые подходы, не пытаться найти новые пути, решить дорожную проблему в ближайшие годы вряд ли удастся.

– А в чём, на Ваш взгляд, причины такого положения?

–  Причин здесь несколько. Во-первых, недостаточная бюджетная обеспеченность Ржева, как, впрочем, и всех муниципалитетов области. У города просто нет денег на то, чтобы в кратчайшие сроки привести дорожную сеть в полный порядок.

Во-вторых, это недостаточно активное участие Ржева в областных программах, позволяющих в качестве софинансирования получать средства из регионального бюджета на ремонт и реконструкцию дорог, на благоустройство придомовых территорий. На сегодняшний день Ржев не использует эту возможность в полной мере.

– То есть, все причины, так или иначе, связаны с вопросами финансирования?

– Безусловно. На сегодняшний день главный вопрос – вопрос финансирования.

В том числе для его решения, не так давно в Ржеве создан муниципальный дорожный фонд. Главное его преимущество – все полномочия по использованию средств принадлежат городской власти. Город сам, исходя из наличия денег и ситуации в дорожном хозяйстве, станет определять, какие работы и на каких участках проводить.

– Фонд создан. Но будет ли обеспечена его наполняемость?

– Нужно учитывать, что вопрос функционирования МДФ – новый для всех городов и районов. Поэтому и решение проблемы его наполняемости – общая для нас забота.

Безусловно, наполнением муниципального дорожного фонда будет заниматься, прежде всего, местная власть. Например, в МДФ будут перечислены деньги, собранные за выдачу пропусков на проезд транспортных средств по ржевским дорогам в период ограничения движения, а также суммы за «перевес» свыше 40 тонн груза, штрафы и поступления из прочих источников. Но и из областного бюджета на поддержание дорожной сети поступит определённая сумма – в зависимости от количества километров дорог, находящихся в муниципальной собственности. Таковых в Ржеве – 155 километров, и в соответствии с этой величиной Ржев получит около 3,5 миллионов рублей областных средств.

– Дмитрий Вячеславович, Вы упомянули о недостаточно активном участии Ржева в областных программах. С чем это связано?

– На мой взгляд, основная причина – и это не такая уж редкость для наших муниципалитетов – неумение своевременно, полностью и без ошибок подготовить необходимую документацию, принять участие в конкурсе и победить. Чтобы Ржев мог стать участником программ, служба благоустройства города должна своевременно подать заявку, составленную грамотно, с учётом последних нормативных актов и инструкций – во всем, что связано с выделением бюджетных средств, нет и не может быть незначительных деталей, а об этом наши «производственники» порой забывают.

– Как в дальнейшем будет строиться работа Правительства Тверской области и города? Что предполагается сделать, чтобы улучшить состояние дорог в Ржеве?

– Ржев выделяется среди других районных центров. Он является вторым по количеству жителей муниципалитетов региона и носит высокое звание «Город воинской славы». Впереди нас ждут знаменательные события, знаковые юбилейные даты – 70-летие Великой Победы в 2015 году и 800-летие со дня основания Ржева в 2016-м. Поэтому губернатор поставил задачу: оказать всю необходимую помощь городу, чтобы повысить эффективность работы соответствующих подразделений администрации, и подготовить его к знаменательным датам. Для решения этой задачи наше министерство определило ряд первоочередных направлений деятельности, которые мы начинаем отрабатывать.

Во-первых, вместе с городскими службами мы готовим мероприятия по повышению эффективности использования средств, выделяемых из городского бюджета. И, прежде всего, выполнения всех гарантийных обязательств исполнителей дорожных работ, прописанных в договорах. Ни одна организация, ни один подрядчик не должен исчезать из поля зрения службы благоустройства.

Во-вторых, мы подготовили «дорожную карту» помощи министерства городским службам по подготовке конкурсных заявок, которая позволит Ржеву войти в максимально возможное число областных программ по профилю нашего министерства.

В-третьих, если говорить о муниципальном дорожном фонде, министерство транспорта Тверской области планирует провести кустовые совещания с участием глав городских и сельских поселений, на одном из которых подробно обсудим тему «Проблема функционирования МДФ». В ходе этого совещания мы планируем обучить соответствующих специалистов администрации, как работать с дорожным фондом, как обеспечивать его наполняемость, как правильно расходовать средства.

Ну, и, в-четвертых, не стоит забывать о городской общественности. Никто пристальнее жителей не следит за ходом дорожных работ, никто чаще не замечает нарушений, которые допускают подрядные организации во время строительства и ремонта. Поэтому необходимо как можно шире использовать общественный, народный контроль, предавать гласности все случаи нарушений, некачественного исполнения заявленных работ.

Только так – совместными усилиями жителей города, местной власти, областного Правительства — мы сможем преобразить городские дороги и дворы. И действия наши должны быть активными, грамотными и согласованными.

– Спасибо за интервью.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.