ОТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ДО ИНСТРУКТАЖА

– Как же можно устроиться к вам на работу?

– Достаточно позвонить по многоканальному номеру 8-800-551-09-71, по которому вы получите все необходимые инструкции о дальнейших действиях. Если будет необходимость в переподготовке с категории В на D, отправим водителя на обучение. Для этого, скажем, в Ржеве мы заключили договор с автошколой «Аверс» – учёба занимает 2,5 месяца. В этот период мы выплачиваем обучающимся стипендию – собственных затрат они не несут. Заключили мы и договор на подготовку специалистов с Тверским колледжем транспорта и сервиса, готовы оплачивать здесь обучение будущих специалистов, тем самым вернувшись к практике времён СССР.

При наличии категории D водителю необходимо пройти предмаршрутную стажировку, которая занимает 72 часа, – под руководством опытного наставника. И как только он даст добро, новичок приступает к самостоятельной работе на закреплённом за ним маршруте. В составе бригады, которую формирует начальник колонны.

– Новая транспортная модель наверняка предполагает и совершенно иные условия труда?

– Совершенно верно. Раньше у коммерсантов не было почасовой оплаты – люди, отработав смену, просто шли домой. Сейчас всё иначе. На свой оклад водитель должен отработать 180 часов по графику 2/2. При этом в соответствии с Трудовым кодексом я обязан предоставить водителю в течение рабочей смены также 2 часа на обед и ещё 2 часа – на «разрыв», когда он может элементарно отдохнуть (через каждые 4-5 часов работы). Таким образом рабочий день возрастает на 4 часа, однако при «разрывном графике» выдерживаются все основные требования законодательства в отношении охраны труда. При этом сам «разрыв» тоже оплачивается – на 40% от основного тарифа (обед, естественно, обходится без оплаты). Вдвойне платим и за сверхурочные, если в том есть необходимость.

– При этом, как я понимаю, доход водителя – это оклад и 100 процентов премии, которая может снижаться, если он будет оштрафован?

– Да, у нас предусмотрены штрафные санкции, которые непосредственно влияют на доход водителя. За что именно могут оштрафовать? Например, штраф возможен при возникновении дорожно-транспортного происшествия, при прогуле, если водитель курит в салоне или допускает грубость в общении с пассажирами. При наличии таких нарушений созывается внутренняя комиссия, которая создана в каждом нашем филиале, разбирает конкретные случаи и принимает окончательное решение по поводу того или иного проступка.

ПО СТАНДАРТУ ЕВРО-5

– Как известно, автобусы, которые сегодня находятся в вашем парке, производит и оснащает автозавод «Группа ГАЗ» – по стандарту Евро-5. Техника часто выходит из строя?

– Скажу так: в плане эксплуатации вопросов к этой технике нет, она давно в производстве и неплохо себя зарекомендовала. А вот человеческий фактор порой приводит к определённым недоразумениям. Например, когда мы только готовились перегонять новые автобусы в Ржев, один из них попросту не завёлся. Гарантийщики некоторое время не могли понять, что же именно происходит. А когда включили компьютер, выяснилось, что автоматика не сработало из-за… недостатка веса водителя – настройки были некорректными!

Наши машины буквально напичканы электроникой и спецоборудованием, причём на сегодня мы не используем и половину их возможностей – всему своё время. Но уже сейчас уровень безопасности нового транспорта фактически доведён до абсолюта: к примеру, с открытой дверью автобус не тронется с места. Или, скажем, в моторном отсеке есть автоматическая система пожарутушения, в салоне – датчики задымления и климат-контроль, позволяющий устанавливать необходимый температурный режим. Одним словом, безопасность и комфорт – в каждом автобусе «Транспорта Верхневолжья»! Причём, говоря о безопасности, я имею в виду ещё и обязанность водителей регулярно дезинфицировать в салоне все контактные поверхности. И контроль в этом плане жёсткий – ничего не поделаешь, мы живём в эпоху пандемии коронавируса…

Кстати, у нас с компанией-оператором заключён контракт на 7 лет. По их истечении мы будем обязаны произвести замену автобусного парка на новый транспорт. Даже не знаю, какие новшества за это время появятся – быть может, изменится вместимость, в салоне появятся спутниковый интернет и usb-порты. Но все эти новшества мы должны будем обеспечить!

– Анатолий Анатольевич, в заключение у меня к вам только один вопрос: вы говорили о своей главной задаче – создать команду – в целом на предприятии. Вам это удалось?

– Безусловно, в противном случае все водители от нас давно разбежались бы! В целом после старта в Верхневолжье новой пассажирской модели – полёт нормальный! Наша задача – обеспечить высокое качество пассажирских перевозок, и мы продолжим работать в этом направлении, опираясь на обращения и пожелания граждан.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.