Для тех ребят, которые учатся в Глебовской СОШ, письма на фронт – это особая тема. В том смысле, что даже самые маленькие подходят к этому вопросу с таким трепетом и с такой ответственностью, что просто диву даёшься! Даже ошибок, без которых редко обходится любой диктант, в письмах, адресованных нашим воинам, их почему-то минимум. Но больше всего поражает та искренность, с которой они всё это пишут, рисуют и собирают.

Вот и на днях в школе вновь озаботились вопросом отправки писем и посылок на фронт. Всё-таки не за горами 23 февраля, и нашим парням на передовой наверняка будет приятно в очередной раз почувствовать, что их ценят, любят и ждут дома. И, кстати, к празднику, кроме писем, хорошо бы отправить ещё и что-нибудь посолиднее.

Но что же положить в подарочную посылку? Размышления на эту тему заняли у глебовских школьников уйму времени. Идеи, что высказывались «в процессе», отличались удивительной для столь нежного возраста оригинальностью. А ещё оказалось, что наши шестиклассники очень даже способны пофилософствовать.

Чего стоила одна только идея сложить в рюкзак все (!) учебники и отправить их на передовую. На вопрос, зачем, «креативщик» из шестого класса со всей своей детской искренностью заявил: «Наверное, и на фронте тоже надо учиться. Вот бойцы и будут читать учебники между атаками…». Примечательно, что ради такой благой цели, как обучение на передовой, этот мальчишка не пожалел бы ни книг, ни рюкзака. Ну, ладно – с учебниками всё понятно. Избавиться от них втайне наверняка мечтает добрая половина учеников. Но ведь и новенький рюкзак тоже могли без сожаления отправить. Ну, и что же? Не жалко ли? Да ни капельки!

Впрочем, эта «гениальная» идея ни у кого не нашла поддержки. Одноклассники лишь посмеялись и посоветовали щедрому пареньку придумать что-то получше. И тут же выдали новую идею: не послать ли на фронт «каких-нибудь конфеток?». Активное обсуждение не заставило себя ждать:

– Лучше шоколадку!

– Растает! Нужны леденцы!

– Растает? При таком морозе?

– Так там мороза нет, климат совсем другой. Правда же? – обращаются спорщики ко мне как к «признанному специалисту по «тем» местам». – У вас же там тепло сейчас?

– Ну, не то, чтобы тепло, но морозов сейчас точно нет, – отвечаю.

– Значит, шоколад может и растаять! Нужны леденцы. А что там ещё нужно? – это опять вопрос , адресованный мне.

– Знаете, – отвечаю, – там бывает очень нужна одна простая вещь – влажные салфетки. Не поверите, но эта мелочь на фронте очень ценится.

– Зачем им салфетки? Одежду, что ли, вытирать?

– Понимаете, у них там, в блиндажах, скорее всего, нет воды. Для питья, конечно, есть, а вот умыться, скорее всего, нечем. Можно было бы, наверное, растопить снег, но снега сейчас там тоже нет. И влажные салфетки в этой ситуации – настоящая палочка-выручалочка. А ещё там не помешали бы тёплые носки, бельё, перчатки…

– А сладенькое?

– И сладенькое тоже. И, я думаю, шоколад всё-таки не растает… Отдельная тема: что можно подарить солдату в качестве талисмана? Подойдёт ли большой плюшевый медведь? Нет? Слишком большой? Ну, можно же возить его с собой в танке? Нельзя? Жаль. А маленький какой-нибудь? Подойдёт? Хорошо!

И вот так каждый раз. Но это – что касается посылок. А ведь есть же ещё письма. И тут на повестке дня всегда один и тот же вопрос: с чего начать? А вслед за ним – другой: чего же наши бойцам пожелать? Такого, чтобы получше? Помучившись в творческих поисках, эти юные мастера эпистолярного жанра выдают: «Будьте здоровы и не забывайте петь гимн России!», «Берегите себя, не высовывайтесь без необходимости!», «Поскорее побеждайте и возвращайтесь!» и прочую подобную «милоту».

Когда дело доходит до рисунков, бывает ещё интереснее. Мальчишки дружно рисуют танки и самолёты. Тут всё понятно. А что рисовать девочкам? Им-то изобразить самолёт куда сложнее. Да и не очень-то их это привлекает.

– А можно просто нарисовать котика?

Большинство мальчишек принимает это предложение с откровенной насмешкой:

– Да там у них на фронте и без твоего котов хватает! Вон, они их даже в танках возят! Зачем им бумажный!

Впрочем, нарисованный котик всё-таки получил «зелёный свет» и к концу урока был почти готов.

– Интересно, им понравится? – переживает юная художница. – Может, ещё цветы нарисовать?..

Признаться, я просто обожаю подобные моменты! Такое ощущение, что в эти минуты дети умнее и сообразительнее нас, взрослых. Вот завтра они – к бабке не ходи – наделают ошибок в диктанте. Или запутаются в разрядах прилагательных. Но это будет завтра. А сейчас они словно взрослеют на глазах. Но к этой «взрослости» прибавляется их детская непосредственность, искренность, желание помочь. И это восхитительное сочетание!

Елена ТИХОНОВА.
Фото автора.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.