Открыв почту, обнаружил редакционное задание – побывать на хоккейном турнире на Кубок главы города Ржева.  С героями событий решил встретиться заранее: крайне неудобно разговаривать с участниками соревнований в самый их разгар. Исключений нет – возьми хоть силовые турниры, хоть игровые. Либо спортсмен выступает, погружаясь в атмосферу любимого спорта, либо ждёт и готовится, оценивая возможности соперников. Задавать какие-либо вопросы в этот момент – дело трудное, бессмысленное и даже неблагодарное. Поэтому к сбору информации приступил за пару дней до турнира.


ВОЗВРАЩАЯ УТРАЧЕННЫЕ ТРАДИЦИИ

Председатель городского спорткомитета Ирина Гребенюк не взяла на себя смелость представить современный ржевский хоккей со всеми его нюансами и особенностями.
– Я сама – волейболистка, а про хоккей нужно говорить с его приверженцами. От главы города поступило поручение – изучить постпандемийную обстановку со спортом в городе и возродить традиционные турниры, при необходимости – устраивать новые. Городские соревнования организовывать таким образом, чтобы предоставить ржевитянам возможность готовиться, а затем участвовать в общероссийских спортивных проектах. Опираться на энтузиастов, ветеранов спорта и шевелить, шевелить молодёжь! Одни выступают в своё удовольствие – другие растут, чтобы прийти на смену ветеранам.
Турнир на Кубок главы города мы готовили с хоккеистами с начала нынешнего года. Разработали положение, приобрели награды. Приурочили соревнования ко Дню России: когда ещё людям предаться любимому увлечению, как не в праздник, да к тому же законный выходной!
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
Со всеми остальными вопросами Ирина рекомендовала обратиться к Николаю Добротворскому, капитану команды «Союз». Но застать его на месте, как и других участников турнира, тоже оказалось делом непростым. Практически все они (в том числе те, кому уже за 50) – очень активные товарищи: предприниматели, сотрудники предприятий, компаний и фирм. А излюбленное место встречи по вечерам – ледовая площадка ФОК «Орбита». Поэтому беседовать с ними пришлось прямо у бортика хоккейного поля и в раздевалках.
В 10 утра 12 июня на табло ФОК «Орбита» высветились названия первых команд. «Орбита» и «Союз». Свисток судьи. Стартовое вбрасывание. С самого начала стало очевидным преимущество «Союза». «Орбита» сопротивлялась, но через полтора часа всё завершилось – разгромным счётом 5:13.
На лёд через бортик посыпались новые дружины – Селижаровский «СКС» против «Ночных охотников» из Осташкова. А в раздевалку гурьбой ввалились наши игроки, падая от усталости на лавки, мокрые от пота. Взрослые дядьки с горящими от азарта глазами больше напоминали счастливых мальчишек, получивших заветное лакомство. Из толпы, шума и гама шуточек, обсуждений и подначек выхватил известного в городе предпринимателя Николая Добротворского.
«СОЮЗ» В ЛИЦАХ
– Ну, что, с победой, капитан?
– Да какой я капитан? – отбивается он. – Просто парни выбрали меня, чтобы в жеребьёвке участвовать и протоколы подписывать. А так, в команде, – мы все равны. Те, кто играть в хоккей ещё в валенках начинал – на прудах. Я – на «глебовских». А ребята, – кивает на удивительно похожих друг на друга спортсменов, явно близнецов, – на Садовой гоняли, где сейчас 4-я школа.
– Знаменитые братья Шитиковы – Сергей и Алексей! – догадался я. – Много слышал, встречал в городе, но лично знакомы не были. Лет 30 в хоккейных кругах города звучит эта фамилия. Приятно познакомиться! Давно играете? Сколько вам сейчас?
– Отметили 51, – откликается Алексей. – Начинали ещё на городских турнирах «Золотой шайбы». Смартфонов тогда, в 1982 году, у нас не было, зато мы сами площадки расчищали. Где лужа побольше замерзала – там и махали клюшками.
Потом выступали и за «Торпедо», и за «Сокол». Сейчас всё по-другому. Те, кто когда то играл по «дворовым правилам», давно перешли в другую категорию. Свободно можно купить форму, оплатить лёд, создать свою команду. С появлением Ночной хоккейной лиги появился мощный стимул – цель, приз, за который могут бороться даже команды маленьких посёлков, а не только больших городов.
– А сейчас? Как часто удаётся тренироваться?
– Катаемся два-три раза в неделю. Главное – есть лёд и команда. Скидываемся, оплачиваем время и гоняем.
– Три раза в неделю? И тренировка – не меньше двух часов? А сколько форма весит? – задавая очередной вопрос, спотыкаюсь о гору разложенной на просушку «амуниции».
– С коньками – 17 кг. У вратаря – 25-30…
– Полтора часа погонять на коньках с «двадцаткой» веса. Круто!
– Нормально! – смеётся Игорь Корольков, устало откинувшись на лавку. – За тренировку килограмма 3-4 веса улетает.
– Да откуда он у вас – лишний-то? По виду – не тяжелее боксёров-средневесов. Как игру выдерживаете? Наверняка у соперников и свои тофгаи* есть. И у вас, в «Союзе», здоровяки водятся. У бортика видел одного такого – с надписью «Царьков». Спина – метра полтора! С таким на скорости столкнёшься, и – здравствуй, больница!
– Техника и опыт, – откликается Алексей. – Уворачиваемся, обыгрываем и забиваем. А если серьёзно, по правилам в ветеранском регламенте силовые приёмы запрещены. В мае этого года нам довелось принимать участие в XI Всероссийском фестивале в Сочи. Сами рамки «40+» нас не очень-то и останавливали. Мы практически на равных сражались с командами смешанных возрастов – «18+». Тяжеловато, конечно, пришлось – скорости у молодёжи повыше. Но вытягивали игры за счёт сыгранности и опыта. И такие турниры, как сегодняшний, для нас очень важны. Особенно сейчас, когда в Ночной хоккейной лиге появился новый дивизион «Любители 50+». Ветеранов хоккея, выходящих на лёд, остаётся не так уж много.
Организаторы Кубка главы Ржева – администрация и городской спорткомитет – оплатили арену льда на целый день. Мы, со своей стороны, пригласить клубы из ближайших городов. Оцениваем как свои силы, так и их возможности. А до осени, то есть нового сезона, времени осталось не так уж много.
ВОКРУГ ТУРНИРА
– Осташи отыграли – 6:2! – послышался крик из коридора. – «Союз», готовимся!
– Спасибо, что просветили, парни. Удачи вам! И чтобы без травм! – попрощался я, понимая, что время разговоров истекло, и отправился к зрителям на трибуны.
Болельщиков оказалось не так уж много. Да и места для них – два скромных ряда. Видно, что арена спроектирована как учебно-тренировочная, а не массово-зрелищная. Одним словом, не Лужники. Но, энтузиазм «болевших» порадовал. Постоянный состав фанатов – семьи и друзья. Были и дудки, и флаги – всё «по-взрослому». И явно куда опытнее меня – все в тёплых куртках. На улице – плюс 25, а на ледовой арене – зима по всем правилам. В следующий раз, если кто-то соберётся в Ледовый дворец, – одевайтесь теплее и берите побольше мелочи (кофе в здешнем автомате вкусный).
Отправляясь на улицу погреться, приметил медика ФОКа, который кому-то «замораживал» локоть. Повезло – «словить» шайбу в самый сгиб. Морщусь, понимая, как это больно.
– Добрый день, Галина Михайловна! 10 лет на «скорой» отработала, и тут на боевом посту?
– Работы хватает, – откликается давняя знакомая, фельдшер Галина Гапоненко. – Тяжёлых травм, слава Богу, не припомню. Мы бы сразу «скорую» вызвали. А вот обезболивать, обрабатывать раны, бинтовать приходится частенько. Но парни говорят, что всё это мелочи. Вон, видишь, снова на поле поскакал, болезный! В больнице после такого удара по полдня плачут, а эти – уже закалённые…
В это время на площадке нападающий в синей форме рвался к воротам на полной скорости, широко замахиваясь для удара. Рванувший наперерез ему защитник в белом тоже тормозить не собирался. Предвидя их неизбежное столкновение, мозг услужливо выдал из где-то прочитанного: «В хоккее отсутствует статичность, игроки носятся по площадке со скоростью 20-30 км/ч, а шайба летит ещё быстрее…». 30 плюс 30 – в общем, на скорости 60 км/ч они столкнулись.
«Синий» успел ударить по шайбе. Устоять помогла инерция скорости по прямой. А вот «белый» знал, на что шёл. Он кубарем покатился по площадке. Однако задачу выполнил – не позволил противнику прицельно бросить. Ровно у того места, где мы стояли с Галиной Михайловной, в пластиковый экран арены с пушечным грохотом врезалась шайба. В ворота она так и не попала. А следом за шайбой о бортик глухо цокнула каска проскользившего на спине по льду защитника в белом.
Фельдшер привстала на цыпочки, пытаясь высмотреть «пострадавшего». Пластиковый экран ей явно мешал. С высоты моего роста было видно, как «белый» открыл глаза, с интересом рассматривая потолочные перекрытия арены. Икнул. Ощупал плечо и ключицу. Потрогал живот. Словно проверял – всё ли на месте, и вспоминал, зачем он здесь. Поправил сползшую на глаза каску. Вскочил и снова понёсся в гущу игроков у ворот.
– Тафгаев у них (50+) нет! Силовые запрещены. Ну-ну, – бормотал я про себя, выходя на улицу.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Победил, конечно, ржевский «Союз» (это я как болельщик сообщаю – заразили энтузиазмом). Нашей команде и вручил Кубок болевший у бортика весь финал глава города Роман Крылов. Но дело, видимо, даже не в этом. Сдаётся мне, что вновь появятся в Ржеве залитые зимой площадки для ребятни – места для зимних увлечений. Чтобы выросли новые Шитиковы-Корольковы-Добротворские. Добрые, весёлые, увлечённые люди, которые будут жить в новом старом, а самое главное красивом и комфортном городе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.