В минувшую субботу в рамках фестиваля «ЧУГУН-PARTY» состоялось открытое первенство Ржевского муниципального округа по мотокроссу памяти Александра Добрынина. Регистрация и пробные заезды на трассе стартовали в 8:30. Но гости – участники соревнований из регионов нашей страны и даже ближнего зарубежья – начали съезжаться на волжский берег у Ржевского железнодорожного моста, а попросту «чугунки», чуть ли не за сутки до стартов.


На подступах к трассе было полно микроавтобусов, под завязку заполненных мотоциклетной амуницией и запчастями, а также внедорожников с прицепами, заставленных мотоциклами. Беларусь, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ростов, Псков и Калуга, Владимир и Тверь – география автомобильных номеров радовала. Трасса ржевского мотокросса вновь оживает! Оживает стараниями наших земляков-энтузиастов, о которых мы уже не раз писали.

Директор Центра культуры и искусства «Текстильщик» Диана Гоголева и её друзья-музыканты стали инициаторами проведения на волжском берегу своего детства музыкального фестиваля «ЧУГУН-PARTY». Вместе с Дмитрием Добрыниным, председателем РГОО «Мотоклуб «Ржев-мотокросс», они придумали, как совместить в одной точке самые разные интересы детей и взрослых – спорт, музыку, изобразительное искусство. И провести мероприятие, которое объединило бы множество людей и привлекло в город сотни гостей.

Сотворить такое с нуля – это уже настоящая победа. Но самая главная ценность – в том, что люди учатся вместе делать большие дела. Не ожидая указаний сверху и не рассчитывая на различные «бюджеты». Радостно видеть, что никто из зачинателей этого движения не успокаивается. Они по-прежнему заражают своим энтузиазмом всё больше людей вокруг.

 

*** Уже с полудня пятницы, в преддверии субботних заездов, на берегу Волги вырос импровизированный палаточный городок приезжих команд мотокроссменов. Прибыв в Ржев заранее, они не искали уюта в душных съёмных квартирах, а готовились к предстоящим заездам, наслаждались вечерней прохладой на берегу реки. С удовольствием принимая «волжские ванны», они отдыхали от «шума городского».

Я абсолютно далёк от мира мотоциклов и мало что в нём понимаю. Тем не менее, сделал несколько наблюдений. Первое. Большая, массовая и народная часть этого спорта держится на абсолютно зрелых, крепких и «рукастых» мужиках. Они бескорыстно готовы вкладывать силы, время и средства в своё увлечение. При этом не ждут тренерских зарплат и бюджетных денег на закупку техники. Они любят риск, но нет более щепетильных людей в вопросах безопасности. Одним словом, я увидел мир настоящих профессионалов.

Спорт? Да, мотокросс – это спорт. Спорт, который с малых лет даёт ребёнку подробные технические знания, увлекает в мир моторов и изобретений. Спорт, который забирает с ночных улиц и из частных гаражей хулиганствующих балбесов. Не у каждого мальчишки есть отец-мотоциклист или тренер. Да что там говорить – не у каждого и отец-то есть. Но у каждого пацана горят глаза при виде мотоцикла. И это нормально! А сколько талантов и «кулибиных» среди этих «не охваченных»? Сколько маленьких мастеров копошатся в технике по гаражным кооперативам? Как их увлечь мотоспортом? Как рассказать о правильном выборе будущей профессии?

 

*** Спорт, говорите? Совсем недавно, 2 июля 2024 года, успехи российских мотоциклистов были высоко оценены даже американской The New York Times. Успехи не на соревнованиях, с которых так старательно пытаются вытеснить наших спортсменов. Всё намного серьёзнее. Журналисты одной из самых влиятельных в мире газет обратили внимание на то, что «российские войска в зоне СВО используют мотоциклы и машины-багги для быстрого пересечения открытого пространства – зачастую под шквалом огня противника – и, десантируясь, захватывают хорошо укреплённые позиции».

Применение мотоциклов недавно позволило пяти российским военнослужащим захватить опорный пункт противника. Причём атакуют штурмовики не вслепую, а прекрасно зная, где какие опорные точки находятся. По словам самих бойцов, этому способствует отличная работа операторов разведывательных дронов.

Информацию подтвердили и в Минобороны РФ: «ВС РФ внедряют мотоциклы для маневренных операций в зоне СВО». В ведомстве даже продемонстрировали кадры тренировок штурмовиков-мотоциклистов на копиях опорных пунктов. Бойцы на всей скорости мчатся на мотоциклах в сторону противника и врываются в окопы, сразу же вступая в бой.

Надо сказать, увиденное на экране скорее напоминало кадры из американских боевиков. Тем не менее, «кроссовые мотоциклы стали для бойцов уже почти штатной техникой, оказались очень эффективны, поскольку противнику очень трудно поразить такую небольшую и крайне маневренную цель», – отметили в Минобороны. Кроссовые мотоциклы, приспособленные к боевым условиям, продуманы таким образом, чтобы быть быстрыми и маневренными, что делает их сложной целью для беспилотников противника. Кроме того, мотоциклисты менее уязвимы на заминированных полях, благодаря обзору, который имеют, а также способности быстро менять направление, чтобы избежать подрыва на минах.

 

*** Так вот, наблюдение второе: мотоспорт – это ещё и возможность получить военную специальность! Где же выросли эти чудо-бойцы, как не в секциях мотокросса? За год-два такого «спеца» натренировать и подготовить невозможно. В трудное время спортсмен становится элитным бойцом. Неожиданно атаковать по пересечённой заминированной местности. Под шквальным огнём прорваться к заблокированному противником подразделению с грузом боеприпасов и медикаментов для раненых. Вот далеко не полный перечень возможностей, когда могут применить свои «спортивные» навыки парни из мотокросса. Вот только растить таких сложно.

Кроме желания, увлечённости и наличия мототехники нужны ещё специальные места. Нужны тренировочные и соревновательные трассы, где постепенно и безопасно будет проходить подготовка мотоциклистов. Трассы, где они могут встречаться и соревноваться, крепнуть и расти в мастерстве. И у нас, в Ржеве, такое место есть. И есть люди, которые готовы посвятить этому спорту жизнь и бескорыстно помогать мотокроссу.

 

*** – Обязательно передайте огромное спасибо за помощь в подготовке трассы МКП «БиЛД», Илье Горохову, Ржевскому ДРСУ, – перебивая друг друга, перечисляют Диана Гоголева и Дмитрий Добрынин. – Алексей Бойцов, спортклуб №12, Нодар Цуцкиридзе и ветераны ржевского мотокросса собрали средства на призовой фонд. В подготовке трассы помогал Сергей Матвеев, а территории фестиваля – Валерий Егоров, Ржевское ЛПУМГ, Асатур Гукасян, гендиректор ООО «Тверской кирпич».

В целом, подготовку документов и координацию со службами администрации, полицейскими, медиками и спасателями, как всегда, взял на себя комитет по физической культуре и спорту. Его руководитель Ирина Гребенюк снова осталась без выходных после тяжёлой трудовой недели. Именно она приветствовала спортсменов и участников фестиваля от имени администрации округа.

 

*** Это мероприятие оставило у меня массу ярких впечатлений. На фоне успехов наших спортсменов и людей, помогающих мотокроссу, возникло очень много мыслей о будущем. Среди ржевитян первое место в классе 65 куб.см группы «А» занял Егор Добрынин, третье – Матвей Баранов. В этом же классе, только в группе «Б», четвёртым стал Егор Кожокару. В классе «Любители» группы «Б» первым был Эдуард Шишков, пятым – Максим Иванов. Дмитрий Горбунов занял седьмое место. В классе «Любители» группы «А» Иван Кожокару был шестым. А в классе «Открытый» Андрей Добрынин завоевал «серебро».

В завершение передаю искреннюю благодарность от организаторов и участников всем, кто помогал, рубил борщевик, строил сцену, оплачивал технику, выделял средства на призовой фонд «ЧУГУН-PARTY-MOTOKROSS-2024». Поздравляем наших бесстрашных спортсменов, участников и их родителей! Ну, а мысли о том, как можно вместе делать наш округ лучше, а жизнь интереснее, – оставим для следующей публикации.

Андрей Онищук.
Фото Дмитрия Добрынина.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.