Исключение составляет «Протвинская галка» (кстати, не галка, а ворона). Галки имеют круглую головку, у них нет светло-серого ободочка на шее. У ворон, что и видно в картине Помелова, клюв, как и сама голова, – вытянутый, а ободок на шее светится серым. Его вороне не хватает того самого кусочка сыра, о котором писал баснописец И. Крылов. Написанная в 2007 году картина ещё не имеет взрывного характера цвета, его буйной экспрессии, которая появится через девять лет, в 2016 году, когда произошла смена мировоззрения. Ну, а про натюрморт на фоне пейзажа хорошо сказано у Владимира Высоцкого:
Вдоль дороги лес густой
С Бабами-Ягами.
А в конце дороги той
Плаха с топорами.
Две третьих пространства переднего плана занимает мрачная, сизо-черная плаха с воткнутым в неё топором, а справа (видимо, для смягчения обстановки) прилепился старинный примус, который сложно связать воедино с местом для рубки чего-либо. Фон представляет дымящиеся заводские трубы и красный дом с антеннами, слегка вносящий мажорную ноту – всё вместо взятое размером с квадратный метр располагает зрителя к внутреннему содроганию. Приходят на ум мысли о Малюте Скуратове, Емельяне Пугачёве и прочих воинствующих персонажах – кому какая страница истории ближе.
Выставка Фёдора Помелова из подмосковного Протвина продлится в клубе «Текстильщик», или, как его теперь называют, Центре культуры и современного искусства на Ральфе, в течение месяца – можно успеть посмотреть.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.