В России с 2013 года в два раза выросло количество уголовных дел в отношении высших руководителей. Сначала их было 18, сейчас – более 30. Тенденция налицо, и следует понять её причины и смысл. А смысл в том, что Россия должна совершить рывок, опираясь, увы, только на собственные силы. Помощи не будет ниоткуда, а вот палки в колёса нам охотно продолжат вставлять. Денег на внутренние проекты, с помощью которых и должен состояться рывок, не хватает. На воровство долго закрывали глаза, но теперь говорят: если продолжить воровать, а с наворованным, как прежде, стремиться уехать, то тюрьма неминуема.
Такой вот посыл делается лицам, имеющим деньги и власть, и уже не в первый раз. Вот только почему-то принимать эти сигналы господа, у которых деньги и семьи за границей, не очень торопятся. И совершенно напрасно – времени у них осталось мало. Свидетельством тому – аресты Абызова и Ишаева.
Тот, кто решил, что идёт решительная, но обычная борьба с коррупцией, думаю, сильно заблуждается. Ставки здесь гораздо выше. Борьба в данном случае идёт за будущее России, и от её результата зависит, какой быть нашей стране – подотчётным США сырьевым придатком или уважаемой, самостоятельной мировой державой. А потом подтверждение своим мыслям нашла в аналитических статьях людей куда более умных, чем я. Вот, например, мнение уже знакомого нам Александра Халдея.
«Абызов – передаточное звено между очень сильными игроками, способными в 2024 году серьёзно поставить под угрозу политическую стабильность в России. Теперь такая возможность предотвращена. Убрав это звено, ослабляется вся сеть. Можно не делать массовых арестов – теперь заговор просто невозможен. Что бы ни было с Абызовым, ясно одно – целили в его политическое прикрытие, вынашивающее планы сорвать движение России в сторону суверенитета. Ослабление либерального клана делает экономические санкции против России бессмысленными, так как нет возможностей политически реализовать спровоцированное ухудшение жизни народа», – так пишет известный аналитик.
Говорят, что в недрах аппарата правительства у некоторых лиц с двойной гражданственностью сдали нервы и началась паническая упаковка вещей и отъезды за границу. А вот с Ишаевым, похоже, дело обстоит несколько иначе. Прежде всего он политик не федерального масштаба: проработал главой Приморского края почти двадцать лет, потом подвизался в «Роснефти». Арест Ишаева в этом контексте полностью отличается от ареста Абызова именно мотивацией и перспективой дела.
Если Абызова будут «трясти» на показания против основных оффшорных аристократов, а перспектива для него – длительное тюремное заключение, срок которого зависит от сделки со следствием, то с Ишаевым всё иначе. Врагом государства он явно не является, да и сумма, которую ему инкриминируют, на самом деле смешная, поэтому большинство экспертов уверены в том, что к осени его выпустят. Прозвучала такая многозначительная фраза: «Если Абызов – мера пресечения, то Ишаев – мера профилактики». Профилактические меры принимаются в отношении тех героев вчерашних дней, кто успел засветиться как нечистоплотные субъекты и при этом пытаются вредить новым назначенцам Путина в регионах. Думается, что вовсю раскручивается спираль по так называемой «национализации элит». И что-то подсказывает, что впереди нас ожидает много интересных и неожиданных событий.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.