Выступления во Дворце такой знаменитости, как Станислав Рихтер, – это было нечто само собой разумеющееся. Даже двойной перенос полутонного инструмента не стал препятствием для проведения концерта. С лёгкой руки Рихтера в ДК появился рояль, что только закрепило статус учреждения, способного проводить значимые мероприятия и концерты.
К сожалению, время не пощадило инструмент, которого касалась рука маэстро, – он остался лишь на снимках, которые когда-нибудь займут своё законное место в музее Дворца культуры. На данный момент такого музея не существует – в огромном ДК попросту нет помещения, которое могло бы послужить в таком качестве. Впрочем, Ольга Кресницкая оптимистична и в этом случае: будет и музей – всему своё время.
НАСТОЯЩИЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ
Всё свободное место и время ДК сейчас занимают коллективы и объединения: народного творчества, любительские и общественные. Всего таких клубных формирований – 30, и задействованы в них 573 человек. Это ржевитяне, которые находят себя, получают возможность самовыражения в творчестве и общественной работе. У каждого из них есть родственники – в среднем это 1000 зрителей, готовых посещать концерты. Кроме того, существуют бабушки, дедушки, друзья, друзья друзей. Только такой вариант формирования аудитории даёт тысячи две человек, потенциально являющихся посетителями ДК. А есть же ещё гораздо больший пласт населения, которое привыкло посещать концерты и мероприятия Дворца культуры по своим соображениям – культурным, эстетическим, вкусовым. По интересам. При любых подсчётах аудитория исчисляется тысячами человек. В этом разрезе целесообразность работы коллектива ДК как объекта соцкультбыта видится непререкаемой. Ольга Анатольевна Кресницкая считает, что никакие изменения общественной жизни вроде Интернета не умаляют роли живого приобщения к культуре, которая создаётся, формируется самими людьми.
– Развитие ребёнка, его семейное воспитание никто не отменяет. Любой грамотный родитель понимает: виртуальное общение на заменит реального. В этом смысле наша ≪услуга≫ (теперь это так называется – ≪культурная услуга≫), наша деятельность, работа, служение – останется актуальной. Если же говорить об аудитории зрительской, – пока у нас в принципе есть молодёжь, существуют школы и детские сады, у нас будет аудитория, молодёжная – в том числе. Да, некоторое её взросление наблюдается – на мероприятиях всё больше взрослых. Но мы имеем знания и опыт в организации досуга для любой аудитории, мы работаем со зрителями разных возрастов. У нас есть досуг для малышей, для молодёжи, для взрослых и людей ≪золотого≫ возраста. Единственное, что вызывает некую обеспокоенность – это актуальность технического обеспечения. Мы не Москва – не можем конкурировать со столицами, работаем на том, что есть, но при этом – развиваемся. В любом случае, без культуры существование человека невозможно.
Неиссякаемый оптимизм, как одна из традиций, переданная Ольге Кресницкой наставниками, не оставляет сомнений в том, что никакие преграды не помешают работе Дворца как очага культуры, не просто организующего досуг ржевитян, но и решающего множество иных задач. А всё материальное – непременно решится. В конце концов, ДК, конечно, – ≪дворец≫, но это лишь оболочка. А настоящий Дворец культуры – это люди, которые посвятили жизнь этой нелёгкой созидательной работе. Честь им за это и хвала! С юбилеем!
Вадим Афанасьев.
Фото из архива ДК.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.