Работа на железной дороге всегда была престижной. Труд железнодорожников высоко оценивался и оплачивался. Так, в расчётном листке за 1917 года значится зарплата в 217 рублей. На тот период это был очень хороший заработок!

В годы Великой Отечественной войны на базе Ржевского узла сформировали партизанский отряд, самый многочисленный в районе. С первых дней оккупации по инициативе Константина Латышева, бывшего слесаря паровозного депо, в городе действовала группа подпольщиков. Позднее её возглавил Алексей Телешев. 3 марта 1943 года Ржев был освобождён. 1 мая был запущен поворотный круг, а уже в октябре – отремонтирован пер вый паровоз. Ржевское паровозное де по включилось в перевозку грузов для фронта.

Была сформирована колонна паровозов №5 особого резерва, в зада чу которой входила доставка военных грузов для перешедших в наступление советских войск. В апреле 1945-го ржевским машинистам выпала честь доставить делегации Англии и Франции на Ялтинскую конференцию, а машинист Т.П. Глушков вёл состав, в ко тором до места назначения следовала советская миссия во главе с маршалом Георгием Жуковым.

К 1947 году депо достигло довоенных показателей, а с 1949-го оказалось в числе лучших на Калининской железной дороге. В 1961-м депо во шло в состав Октябрьской железной дороги. В тот период было освоено вождение поездов тепловозами: пассажирских – с мая 1965-го, грузовых – с марта 1966-го. В 1968 году был открыт «деповской» музей.

1973 году в состав депо включи ли эксплуатационный цех Торжок, было освоено тяговое плечо Ржев-Вели кие Луки, бригады водили дизель-по езда, тепловозы ТЭМ-62, 2М62. В депо прописаны и первые тепловозы ТЭ-3 – стартовал их ремонт своими силами.

Широко применяются системы морального стимулирования труда. Совершенствуется оборудование цехов ремонта, условий труда ремонтников, осваиваются технологии ремонта ТЭ 3, М62, идёт строительство ПТОЛ типа «Плауэн», запущен пункт для реостатных испытаний. Освоены технологии ремонта и эксплуатации тепловоза 2ТЭ116.

Расширяется ремонтная база, открыты цеха ремонта путевого инструмента, ССПС, по изготовлению устройств защиты переездов, пунктов обогрева для работников пути. Открыты целевая котельная, КРП по устройствам безопасности, узловая метрологическая лаборатория, модуль КТСМ-ОТД – контроль тягово–подвижного состава, стартовал процесс компьютеризации.

Локомотивные бригады осваивают вождение длинносоставных поездов тепловозами 2ТЭ 116 и поездов повышенного веса до 5300 тонн, депо принимает новые маневровые тепловозы ТЭМ-18ДМ.

Освоение работы с устройствами безопасности КЛУБ-4, КПД-3П. Проводится компьютеризация рабочих мест. В 2010-м состоялась передача тепловозного парка в ТЧ-31 Великие Луки, преобразование депо «Ржев» в эксплуатационное ТЧЭ-32.

– 24 сентября мы планируем про вести торжественное собрание, при гласить ветеранов-железнодорожников, – поделился планами празднования Юрий Семёнов. – Любовь Пояркова подготовила интереснейшую историческую презентацию. Все вместе мы вспомним славное прошлое Ржевского локомотивного депо, без которого, я убеждён, нет и не может быть будущего!

Юбилей – это и воскрешение из памяти стёртых страниц истории, и дань уважения поколениям, которые вкладывали душу, силу и энергию в развитие Ржевского железнодорожного узла. С наступающим праздником, успехов в столь необходимом нам труде!

Ирина КУЗНЕЦОВА.

Фото Дениса Васильева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.