В субботу, 26 февраля, Ржев принимал участников авторалли «Ёлкикласск-2022». В качестве организатора  ставшего  традиционным  мероприятия выступило автомобильное историческое общество Gorkyclassic. В этом году местом его проведения стали Ржев и район.


Интересно было познакомиться с историей и деятельностью самого исторического общества. В этом нам помог один из его активных участников Фёдор Михайловский. Он рассказал, что Gorkyclassic было создано в 2010 году исследователями истории горьковской автомобильной марки Иваном Падериным и Александром Лекае. Главная задача – воссоздание не только истории моделей ГАЗ с точки зрения их технического совершенствования, но и той эпохи страны, отечественного автопрома, которая их породила; сохранение памяти о людях, причастных к этому процессу. Исследователи работали в архивах ГАЗа, изучали уникальные кино- и фотоматериалы 30-70-х годов, встречались и записывали воспоминания ветеранов-конструкторов. Результатом их исследований стал выход нескольких монографий об истории наиболее известных моделей автомобилей ГАЗ. Книги издана на высочайшем литературном, оформительском и полиграфическом уровне и являются пока единственными подобными изданиями в нашей стране.

Вокруг энтузиастов и сформировалось сообщество любителей и владельцев автомобилей советского периода, вполне определённых временных рамок – 30-80- х годов ХХ века. Это сообщество вполне свободно и формального членства не подразумевает.

Вторым направлением деятельности общества является организация ежегодных Собраний классических автомобилей ГАЗ – самых престижных в стране авто мобильно-исторических фестивалей, на которые съезжаются десятки великолепно отреставрированных или сохранённых в оригинальном состоянии исторических горьковских машин – от ГАЗ-А начала 30-х и автомобилей военной поры до поздних советских моделей «Волги» и «Чайки».

Среди самых ярких мероприятий Gorkyclassic можно назвать: «Крым-2015», выставку на ВДНХ «Машины нашего двора» и экспозицию отечественных автомобилей в ГУМе. По просьбе организаторов первого российского этапа чемпионата мира по автогонкам «Формулы-1» в октябре 2014 года в Сочи Gorkyclassic устроил выставку исторических спортивных машин прямо в ложе президента России.

Нынешней зимой автомобильное историческое общество организовало сбор участников у мемориала Советскому солдату, а финишировали они на площади вокзала «Ржев-Балтийский». В общей сложности к нам прибыли 16 экипажей. Перед зданием вокзала выстроились ретроавтомобили, находящиеся в отличном состоянии. Казалось, что некоторые из них совсем недавно сошли с конвейера автозавода. Поэтому крайне трудно себе представить, что их владельцы возрождали своих железных коней подчас из состояния металлолома.

Самый старший из старичков – «Виллис» 1942 года выпуска. Мы застали момент, когда его владелец бережно укутывал свой автомобиль в «брезентовую пелёну» – во время его погрузки на плат форму для последующей перевозки. «Как прошли трассу – справились?» – поинтересовались мы. – «Да, конечно, мы же здесь, в Ржеве!».

Одного из участников авторалли, Егора Карпунина, который управлял «Москвичом-407» 1962 года выпуска, мы попросили на время стать нашим экскурсоводом. Он посетовал, что, проезжая под мостом от трассы М-9, поймал лобовым стеклом болт от грузового автомобиля, в результате – стекло вдребезги! Несмотря на это, Егор не потерял благодушного настроя и продолжил рассказ, переходя от одной машины к другой.

Остановились мы у шикарной чёрной «Волги». Как бы между прочим он упомянул, что это машина известного советского автогонщика из заводской команды ГАЗа Вячеслава Мосолова. В 1964-1965 годах гонщики ГАЗа принимали участие в легендарном ралли «Монте-Карло», и именно на этой чёрной «Волге» с белым верхом Вячеслав Мосолов представлял советский автомобильный спорт. Поразительно! Машина действительно очень эффектна. Даже ничего не понимая в многогранном мире автоспорта, не оценить эстетику этой модели невозможно!

Остановились мы и у «Москвича-412». Наш гид ещё раз признался в любви к этим машинам, считая их лучшими внедорожниками советского автопрома. Меня же поразил цвет авто – насыщенный горчично-оливковый, очень красивый! Я поинтересовалась у Егора, современная ли это покраска? И услышала, что это оригинальный (подлинный) цвет – «табак». Невозможно описать все представленные автомобили, но каждая из них походила на игрушечную модель, любовно ухоженную и оберегаемую своим хозяином.

В помещении исторической экспозиции Ржевского ж/д узла состоялось награждение победителей и призёров авторалли. А в паузах гости познакомились с историей ржевского железнодорожного узла. Приятно, что поклонники автомобилей с интересом и уважением отнеслись к ж/д технике, удивив нас своими познаниями. Правда, секрет быстро раскрылся: участник ралли Егор Константинов в прошлом сам работал на локомотивах.

С результатами соревнований нас познакомила одна из судей ралли «Ёлкиклассик-2022» Татьяна Авдеева. Победителями ралли стал экипаж Чернышёвых на «Жигулях» (ВАЗ-2101) 1972 года выпуска; второе место – у О. Горшколепова и А. Щёткина на «Волге» (ГАЗ 24), 1973 г. в.; третье место – у экипажа И. Кашина и Б. Костырко на «Лянча дельта Интеграле» 1988 г.в. И вскоре кубки призёров обрели своих хозяев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.