№32 7 августа 2014

Мы  беседуем  с  генеральным  директором  ОАО  «КСК «Ржевский», Почётным гражданином города, председателем ОД «Ржев – мой город» В.С. Фаером – о главных городских проблемах и основных задачах общественного движения, призванных содействовать их решению.


– Виталий Семёнович, не могу не задать вам вопрос, который лично меня интересует с момента создания общественного движения. Вы на самом деле считаете, что такая форма объединения неравнодушных людей для решения ключевых городских проблем – это всерьёз и надолго? И не подменяет ли эта структура уже существующие – скажем, Совет директоров или Общественную палату Ржева?

– Да, общественное движение «Ржев – мой город» – это всерьёз и надолго. Мы появились на свет вовсе не из-за текущего политического момента – как известно, выборы на носу, а благодаря желанию что-то сделать для своей малой родины, тем более, в условиях, когда такая помощь особенно необходима. И у нас есть все возможности для того, чтобы этого добиться, ведь речь идёт о союзе неравнодушных людей. Не только руководителей, но и рядовых ржевитян; не только представителей каких-то политических сил, но и беспартийных, и даже аполитичных жителей; не только профессионалов по части управления, но и просто активных граждан, готовых работать на общественных началах. Не важно, какого цвета кошка: главное, чтобы она ловила мышей, – эта китайская поговорка в полной мере характеризует наш главный посыл миру.

– А если перевести этот посыл в практическую плоскость – как он прозвучит?

– Я очень много ездил по России – хорошо, если пять регионов найдётся в европейской части РФ, где я ещё не побывал. Так вот, я видел города, где люди живут очень хорошо, в достойных и комфортных условиях, – в первую очередь, за счёт эффективного управления и чётко выстроенной системы работы органов власти. Я думаю, мы в состоянии достичь такого уровня и в родном Ржеве. Но этого для начала должны захотеть как представители администрации, так и сами жители – по крайней мере, самые активные из них. А потом уже – включиться в работу!

– Если позволите, давайте подтвердим заявленный вами тезис на конкретных примерах. Как я понимаю, две главные проблемы Ржева сегодня скрываются за такими понятиями, как «система ЖКХ» и «сфера благоустройства». Каким образом общественное движение «Ржев – мой город» готово влиять (или уже влияет) на положение дел в этих областях?

– Вы совершенно правы – названные вопросы наиболее «горячие», и мы не собираемся самоустраняться от их решения. На носу зима, и подготовка к очередному отопительному сезону должна проходить под пристальным вниманием общественности – представитель нашего движения уже включён в рабочую группу, которая призвана контролировать ход этих работ. И я обещаю: мы не оставим администрацию в покое, пока не будет достигнут наиболее эффективный уровень подготовки. В том числе – в микрорайоне ОАО «Элтра»: к началу отопительного сезона, 1 октября, сюда должны прийти тепло и горячая вода. В сфере ЖКХ достаёт и других проблем – в Ржеве они связаны с ситуацией вокруг Водоканала, критикой работы управляющих компаний, темой вывоза мусора. И мы на своём уровне все эти вопросы держим на постоянном контроле, потому как понимаем, насколько эффективной может стать общественная поддержка.

– ОД «Ржев – мой город» родилось, благодаря призыву Совета ветеранов провести субботник по уборке городской территории. Тема благоустройства по-прежнему остаётся ключевой в перечне задач общественного движения – скажем, аналогичный субботник планируется провести и накануне Дня знаний. Но такие локальные акции, без системной работы, многое ли в состоянии изменить?

– Давайте отвечу на ваш вопрос на примере моего предприятия? Недавно я выступил с такой инициативой: всем членам нашего общественного движения (а это семь десятков активных людей) необходимо взять шефство над конкретной улицей, кварталом, домом, по месту жительства или работы – не важно. Я как руководитель КСК обязался содержать в порядке ул. Центральная, где собственно и располагается комбинат, а также Осташковское шоссе. С нашей основной улицей, как и территорией предприятия, давно полный порядок, и для его наведения нам не понадобилось много сил и средств. Просто однажды запретил транспорту съезжать с твёрдого покрытии на грунтовое, и правом отменить этот запрет располагал только я. Если запрет нарушался – следовало наказание. Когда в нашем штатном расписании появилась должность дворника по дорогам, подчинённые смотрели, на меня, простите, как на чудака. Правда, всё изменилось ровно через два месяца, когда территория завода стала чистой. Вы не поверите – только потому, что машины перестали съезжать на грунт и вывозить грязь на колёсах! Или ещё один момент: на нашем предприятии запрещено курить. Наши работники об этом знают, да и приезжие – тоже. Они в курсе: если их застанут с сигаретой в руках – погрузка не состоится. И за всё время действия этого запрета мне лишь однажды пришлось слышать оправдания человека, который курил на рабочем месте.

– Вы полагаете, подобный опыт можно распространить на весь город?

– А почему нет? Но для этого необходимо выстроить систему, определить, кто именно и за какое конкретно направление отвечает. Вот, скажем, человек бросает окурок, прочий мусор, где попало – кто его за это накажет? Администрация, полиция, ЖКХ? Неизвестно. Ибо нет системы. Другой пример. Вступил в силу Закон о запрете курения в общественных местах. И что, вы думаете, его исполняют? Нет, ибо в законе не прописано самое главное – каким образом должен осуществляться контроль. Я знаю немало городов, где эту проблему тоже решили – опять-таки системной работой. На муниципальном уровне необходимо принимать такие законы, а дело общественности – не только их инициировать, но и контролировать исполнение.

– То же, вероятно, можно сказать и о благоустройстве, но только уже в масштабах города?

– Совершенно верно! Вы посмотрите – вся грязь с Ленинградского шоссе на колёсах машин тянется в самый центр города. А всё потому, что автомобили вынуждены парковаться у торговых точек, где нет твёрдого покрытия. Я не один раз выступал за то, чтобы изменить в Ржеве технологию ухода за территорией. Необходимо разработать план каждой улицы, а хозяевам расположенных здесь магазинов – в обязательном порядке направить депешу: если у торговой точки нет вымощенной или заасфальтированной стоянки – там будет установлен знак «Остановка запрещена». Хотя, конечно, такие вопросы необходимо продумывать ещё до строительства магазинов, если они возводились с нуля. Я сказал, что взял шефство над Осташковским шоссе – там таких торговых точек несколько, и я уже встречался с их руководителями, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Неблагоустроенная территория у «Магнита»: необорудованная стоянка, никак не отделённая от проезжей части, вокруг – грязь, заросли растительности. Этого достаточно, чтобы туда за покупками не ходить. Мне это неприятно! Увы, есть претензии и к магазину «Тверской купец» – плохо оборудована стоянка, подъезд к магазину затруднён, хотя проблем с площадями здесь нет – необходимо было предусмотреть этот момент ещё на уровне проектных работ. Провожу работу и с ООО «Ржевкирпич» – машины предприятия таскают на колёсах своего транспорта глину, и с этим тоже надо что-то делать! Одним словом, если каждый из 70 активистов ОД «Ржев – мой город» таким образом возьмётся за решение проблем конкретной улицы – городская территория неизбежно преобразится. Ну, и городскую власть, конечно, надо тормошить. В её руках – все возможности для наведения порядка. А для начала – следует прекратить использовать в зимний период песчано-соляную смесь, заменив её жидкими реагентами. Да, это будет несколько дороже, но в конечном итоге – эффективнее, ибо и затраты на уборку смета сократятся, и город станет заметно чище.

– Как я понимаю – это и есть одна из ключевых задач общественного движения – «тормошить власть»?

– Ну, не без этого. Как бы там ни было, а общественное служение преображает действительность. ОД «Ржев – мой город» создано именно для этой цели.

– Благодарю за интервью. И удачи – вам и вверенному вашему руководству общественному движению!

 

Ирина ЗЕЛИНСКАЯ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.