– Каждое обозначенное вами направление требует серьёзного анализа. 2016 год показал, что консолидация власти и общества – не пустые слова. Я уже говорил, что именно это помогло нам провести 800-летие города на достойном уровне. О том, что консолидация здоровых сил города сохраняет положительные тенденции, говорят и результаты выборов 18 сентября. По их итогам ВПП «Единая Россия» показала в Ржеве наилучший результат по всем уровням выборов среди городов области. И теперь в Законодательном Собрании Тверской области Ржев представляют два наших земляка – депутаты В.В. Константинов и Р.С. Крылов. При этом Виктор Вениаминович возглавляет самую многочисленную фракцию «ЕР» и является заместителем председателя ЗС.
Глубоко убеждён, что их работа в ЗС поможет Ржеву на уровне региона «зазвучать» по-новому. Были в 2016-м и положительные примеры совместной работы власти и бизнеса в сфере привлечения инвестиций. В частности, я имею в виду принципиальное решение о создании льняного кластера на базе Ржевской льночесальной фабрики. Этот вопрос прорабатывается с участием ООО «ИграТехника» (ген. директор – Н.Н. Корсун), администрации города, Минсельхоза Тверской области и Министерства промышленности и торговли РФ.
ВЛАСТЬ-БИЗНЕС-ЖИТЕЛИ
– Ранее вы говорили, что наметившаяся тенденция консолидации общественности города – это основа его будущего развития. А единство всех ветвей власти и жителей – новый формат работы Думы и главы города. Ваши ожидания оправдались?
– Оправдываются, но и Москва не сразу строилась. Будущее города действительно зависит от нас самих: от власти, от бизнеса, который работает на нашей территории, от людей, здесь живущих. Я уже назвал примеры добрых дел, которые стали возможны, благодаря объединению инициативных людей. Весьма показателен пример строительства модульной котельной для микрорайона «Элтры». Пока она окончательно не запущена, но даже запуск одного насоса на этой котельной позволил увеличить прокачку теплоносителя в 12 домов, в школу и детский сад, что заметно улучшило ситуации с теплоснабжением в микрорайоне. И это стало возможным благодаря объединению местных предпринимателей.
– Может быть, самое главное – межбюджетные отношения? Когда в бюджете города есть деньги – всё хорошо. Для этого главе города нужно быть самостоятельной политической фигурой или лучше играть по правилам?
– Межбюджетные отношения – всего лишь инструмент формирования бюджетов различного уровня, перераспределения средств между государством, субъектом и муниципалитетами. Да, мне как любому руководителю хочется, чтобы все деньги, зарабатываемые на территории Ржева, оставались в городской казне. Но сегодня это невозможно. Наверное, есть в этом и плюсы, и минусы. В любом случае, чтобы у города были деньги, власти и бизнесу следует работать в одной связке – над увеличением собственной доходной части бюджета. Резервы для этого есть: большой процент «серых» зарплат, особенно в среднем и малом бизнесе; малоэффективное использование городского имущества; слабые возможности администрации в сфере увеличения налогооблагаемой базы.
Деньги надо зарабатывать, а не ждать, что они упадут в казну из вышестоящих бюджетов. Для этого глава города/администрации должен быть самостоятельной политической фигурой, а главное – иметь уважение в бизнес-сообществе и у простых горожан. Но правила игры и законы никто не отменял. От их соблюдения напрямую зависит это уважение.
ДВУГЛАВАЯ СИСТЕМА В РЖЕВЕ НЕ ПРИЖИЛАСЬ
– На ключевых должностях в сфере управления должны работать исключительно профессионалы своего дела, желающие работать на благо города. Вам не кажется, что Ржеву с этим фатально не везёт? Вот и очередной сити-менеджер покинул свой пост. Может быть, действительно лучше вернуть прямые выборы? Или возврат прямого голосования кардинально ничего не изменит?
– За два года работы уходит второй сити-менеджер, назначенный на эту должность городской Думой по итогам конкурса. Обидно? Да. И только по одной причине. При таких переходных периодах теряется темп работы, который был взят ранее. Сейчас смело могу сказать: двуглавая система управления, при которой полномочия разделяются между главой города и главой администрации, так и не показала свою эффективность в Ржеве. Ибо она не учитывает человеческий фактор, фактор определённого противостояния, который заложен в каждом человеке. Даже в Тверской области есть территории, где эта система зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Но Ржев её не принял.
В Устав города внесены изменения для перехода на систему управления, при которой глава города, исполняющий полномочия главы администрации, выбирается Думой по итогам конкурса на замещение этой должности. И они вступают в законную силу после прекращения полномочий действующего главы Ржева. Решить этот вопрос нам предстоит в ближайшее время. Но для начала необходимо принять бюджет, работа над которым сейчас ведётся в профильном комитете Думы.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.