Во Дворце культуры состоялась презентация моей фотовыставки «Чужими глазами». В таких случаях, когда сам пишешь о себе, обычно принято подписываться псевдонимами, но я не буду. Расскажу то, что видел своими глазами. Помимо прессы и фотографов на мероприятии присутствовало даже некоторое количество зрителей, что говорит о понемногу пробуждающемся интересе ржевитян ко всякому необычному. А необычного на выставке достаточно много: среди 66 работ только пару десятков можно назвать «обыкновенными» фотографиями. Всё остальное – скорее иллюстрации, визуальные эксперименты. Эксперименты, как я понял, пришлись по вкусу. Условно экс- позицию можно разделить на три смысловые группы: «Космос близко», «Текстура города» и «Потайная Карелия».
КОСМОС БЛИЗКО
Этот проект вдохновлён современными трендами графического дизайна: новая эклектика, смешивающая аналог и цифру, живопись и вектор, скульптуру и ретро-фотографии. На иллюстрациях мы видим всем привычные пятиэтажки, другие здания нашего города (и его окрестностей), помещённые на невозможные пейзажи. Планеты и звёзды, ночные небеса сверху и белый день внизу.
При подготовке серии не было цели создать фотореалистичные картинки, скорее наоборот – нестыковка освещения и масштабов призваны подчеркнуть общую недостоверность. Для того чтобы видеть примерно такое небо, человечеству достаточно было бы зародиться на одной из лун Сатурна или Юпитера. Но всё сложилось иначе, и мы бегаем, как муравьи, по третьей планете от Солнца; под холодным светом звёзд, на которые давно не обращаем внимания. А ведь мы – потомки звёзд. Вся материя, что окружает нас, все атомы тяжелее гелия были созданы в результате чудовищных преобразований внутри первых гигантских светил нашей Вселенной.
Этим проектом я хотел показать, что все мы – лишь пылинки, младшие братья гигантских пылающих сфер. Я хочу, чтобы мы, жители Земли, чаще смотрели в небо, любуясь совершенством небесной механики, зияющей пустотой пространства, Луной и Солнцем. Ощущая себя не просто мыслящим сгустком звёздной пыли, а частью бесконечной истории, которую пишет Космос.
\
ТЕКСТУРА ГОРОДА
Инстаграм-проект, в котором я стараюсь показать, каким необычным может выглядеть Ржев, если изменить угол, под которым мы на него смотрим. Вырванные из контекста фрагменты, тем не менее, создают общую картину: каждый понимает, откуда именно снята каждая из текстур. Часто слышу, что наш город серый, как и другие города, но вы можете своими глазами убедиться: это заблуждение. Краски буквально рассыпаны по Ржеву; просто открой глаза – и ты увидишь.
Шесть раз окрашенные двери, стены, покрытые эмалью, разрушения, растительность, лишайники и мхи, 50 оттенков серого кирпича, 150 оттенков кирпича красного… Всё это не выдумано, не нарисовано, не скомпилировано каким-то образом. Это настоящая текстура нашего города, его лицо, черты характера. Кусочки мозаики, которые создают его неповторимый внешний облик. Увидеть вторую главу городских текстур, а также посмотреть те, что уж были опубликованы в первой части проекта, можно в моём Инстаграм @the.enyone.
\
ПОТАЙНАЯ КАРЕЛИЯ
В экспозиции есть некоторое количество «настоящих» снимков, которые я привёз из северного Приладожья. Карелия сама по себе – это некий отдельный мир, настолько он чист, нетронут и отличен от нашей природы. Если бы стояла такая задача, можно было бы составить выставку только из подобных снимков чужой природы – они того стоят. Но задача была иная – показать необычное.
Поэтому я отобрал только те снимки, на которых запечатлено нечто такое, что не видит обычный прохожий. Сквозь окна отпечатков вы смотрите на застывшие мгновения реальности чужими глазами. Моими. Стальная Ладожская вода целует свинцовые скалы берегов. Одинокое растение на самой вершине Хийденвуори. Чтобы увидеть этот макромир, нужно как минимум лечь. Забраться куда-то высоко. Долго идти по непроезжим местам. И даже плыть.
\
ТЕХНИКА ПРОТИВ ИДЕИ
В отличие от проектов «Космос близко» и «Текстура города» снимки из Карелии действительно являются в полной мере снимками. По стечению обстоятельств все они сняты на один и тот же объектив – легендарный и «бессмертный» Canon 50 mm f/1.8. Самый простой и самый дешёвый автофокусный фикс из не китайских объективов для этой системы. Какие-то снимки собраны панорамами, другие – обычные.
В некоторых ситуациях объектив вообще был снят с камеры и использовался в очень странном качестве. Этот подход в полной мере выражает основную идею выставки: чтобы увидеть необычное, вовсе не обязательно обвешиваться стёклами и снимать всё подряд. Есть и другой путь – минимально доступный сетап, который попросту «выдавливает» из тебя креатив, потому что ты стеснён, ограничен, а показать хочется так много! Большинство проблем имеют техническое решение, как я уже сказал. Никаких преград для создания интересных снимков на данный момент вообще нет. Главное – помнить, что снимает не камера, а фотограф.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.