№26 26 июня 2014 года

Интервью с директором ООО «СМУ «Тверьгражданстрой» г. Ржева Т.А.Комаровой.

Наш собеседник – директор ООО «СМУ «Тверьгражданстрой» г. Ржева Т.А.Комарова.

– Татьяна Алексеевна, вы относитесь к тем руководителям, которые родились и выросли в Ржеве, здесь нашли себя в строительной отрасли, и даже стали успешно руководить организацией. Понятно, что сейчас время для строителей далеко не самое лучшее, однако «Тверьгражданстрой» продолжает свою деятельность. Как удаётся выживать в ситуации не очень активного жилищного строительства, да и социального – тоже?

– Я, нисколько не рисуясь и не кривя душой, могу сказать, что являюсь не только ветераном строительного дела, но и патриотом Ржева. Год этот оказался для меня вдвойне примечательным. В апреле в регионе отметили 20-летие Законодательного Собрания, где я была депутатом 4-го созыва. И в этом же месяце исполнилось 20 лет с того дня, как я возглавила нашу организацию. Мой общий строительный стаж составляет 34 года. Так что и в лучшие, и в худшие времена мы своей профессии не изменяем и лёгких хлебов не ищем. Да, годы сейчас кризисные, действительно строителям тяжело, приходится выживать. Но, по моему мнению, бросать коллектив в тяжелые времена – это предательство. Приходится искать работу везде, где только можно. Если проанализировать электронные торги, то станет понятно, что в них участвуют Селижарово, Нелидово, Оленино, другие муниципальные образования. Ржева, к сожалению, почти нет. Сейчас обстановка в строительной сфере сильно отличается от того, что было раньше. Ничего нет страшнее, чем отсутствия загрузки! На один объект – множество претендентов, приходится выдерживать конкуренцию. Мы выиграли конкурсы в п. Мирный, в п. Холмец, в самом Оленино. Ржевский район в этом году принимает участие в областной программе поддержки местных инициатив. Мы пытаемся и здесь сотрудничать с сельскими поселениями, участвуя в конкурсах. Не всегда выигрываем, но попыток не оставляем. И я, честно говоря, не понимаю, почему город не заявляется на участие в столь полезной во всех отношениях программе.

– Похоже, у вас есть свои соображения как изменить ситуацию в своей организации, наполнив при этом местный бюджет новыми доходами. Или я ошибаюсь?

– В общем-то, не ошибаетесь. Мысли есть, но нужна поддержка со стороны администрации города. Приведу для большей ясности такой пример. Наша организация выиграла конкурс на ремонт кровли домов в Земцах (Нелидовский район). Материалы приобретали на вновь открытом в Нелидове заводе «Металл для дома». Там сумели открыть новое предприятие, создать новые рабочие места. Почему бы и нам не сделать то же самое? У нас простаивает немало цехов, и наша организация могла бы поучаствовать в программах помощи малому и среднему бизнесу. Но, чтобы войти в программу, необходима серьёзная документальная проработка. Работает и областная программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, здесь тоже – самое широкое поле для деятельности. Пока этот резерв используется не в полной мере. Нужно всем хорошо подумать, как изменить ситуацию к лучшему. Профессия строителя включает в себя также сферу благоустройства. И здесь в Ржеве большой объём работы. Нужен только системный подход к решению этого вопроса, одноразовые акции в этом отношении мало помогут. Понятие благоустройства гораздо шире, чем мы привыкли думать. Оно включает в себя архитектурный ансамбль зданий, наличие нестандартных сооружений, ухоженные дворовые площадки, хорошо вписанные в архитектурную среду скульптурные композиции. Ни один район в Ржеве в полной мере не отвечает современным требованиям. В микрорайоне краностроительного завода благоустройство вообще нулевое, здесь даже с детьми погулять негде. Существует областная программа по ремонту внутридомовых территорий, но в 2014-м Ржев в ней не участвует. А ведь это очень важно – чтобы каждый житель, проживающий в многоквартирном жилом доме, чётко знал: его двор будет благоустроен, в том числе – и за счёт средств городского бюджета. И, конечно же, внешний вид города зависит от того, в каком состоянии находятся фасады. Это очень важный вопрос, потому что нельзя привлечь инвестиции, создать благоприятный инвестиционный климат в городе без того, чтобы потенциальные инвесторы видели: Ржев развивается, его центральные улицы находятся в нормальном состоянии.

– Вы не раз становились депутатом разных уровней. В чём, по-вашему, основной смысл депутатской работы?

– И раньше, и сейчас смысл депутатской работы остаётся одним и тем же – слышать своих избирателей, идти им навстречу, помогать в решении их проблем. Не всегда можно удовлетворить все запросы, но работать над формированием общественного мнения можно и нужно. В 90-е годы я работала в Ржевской городской Думе, и тогда депутаты были очень ответственными. Мы были весьма активными и порой ставили перед исполнительной властью дерзкие вопросы. И нас нисколько не смущало то обстоятельство, что глава города в соответствии с законом возглавлял тогда и законодательную власть. Соглашательскую позицию мы никогда не занимали, и отстаивали своё мнение достаточно жестко и, главное, небезуспешно. Ежемесячно проходили «Прямые эфиры» с депутатами. Нам жители задавали вопросы, на которые было непросто отвечать. Но мы чувствовали свою ответственность перед теми людьми, которые нас избрали, и потому старались не только дать исчерпывающий ответ, но и по возможности решить проблему. Помню, как много усилий пришлось приложить для решения вопроса, связанного с нормальным электроснабжением посёлка льночесальной фабрики. И ведь удалось его решить – не в последнюю очередь благодаря депутатским усилиям. Многое можно изменить к лучшему, рычагов воздействия хватает. Следует только отойти от пассивной позиции и активнее начать отстаивать интересы ржевитян.

– Какие действий вы считаете своим главным достижением за время работы депутатом областного Законодательного собрания?

– Одним из самых главных, а, может быть, и самым главным достижением считаю то, что нам удалось добиться принятия областного закона о статусе «Город воинской славы». Поправка в закон о включении близлежащих территорий исходила с моей стороны. Благодаря этому в закон был включен и Ржевский район, где, собственно, и происходили основные военные действия. Был такой заместитель губернатора по фамилии Пызин, который впоследствии унифицировал закон. Сделано это было с тем, чтобы в дальнейшем его положения можно было распространить на Тверь, претендовавшую в тот момент на получение звания «Город воинской славы». Закон есть, но Ржев уже два года денег по нему не получает. А ведь это миллионы рублей, и их можно было бы использовать и на тротуары, и на создание фонтанов, которые уже есть почти во всех муниципальных образованиях Тверской области! Вторым важнейшим достижением считаю то, что, будучи инициатором, я сумела добиться изменения закона в части лечения больных в ведомственных медицинских учреждениях. Они в Ржеве не имели отношения к фонду обязательного медицинского страхования, соответственно жители города, не работавшие в ведомстве, не могли пользоваться их услугами. После обращения граждан я стала работать над законом. И мне удалось включить в перечень учреждений здравоохранения узловую поликлинику. С тех пор ФОМС возмещает ей затраченные на лечение граждан средства, а железнодорожная больница может принимать без оплаты сторонних посетителей. Наконец, не могу не отметить и работу в бюджетном комитете, в котором я состояла. Удавалось выбивать дополнительные средства на ремонт дорог, строительство школы № 12, физкультурно-оздоровительного комплекса. В 2010 году было сделано практически невозможное – 100-процентное финансирования из областного бюджета ремонта детской больницы на улице Кривощапова. Для этого пришлось привезти депутатов ЗС в Ржев и показать, в каком аварийном здании проходят лечение дети. Случай практически уникальный – в областном бюджете были заложены средства на ремонт детской больницы, без софинансирования со стороны муниципалитета! Такое если и случается, то чрезвычайно редко. Вообще без очередной инициативы я в Тверь никогда не ездила и постоянно была очень настойчива в её продвижении. Считаю, что новые депутаты эстафету у меня не приняли. А жаль.

– Как, по-вашему, должны строиться взаимоотношения власти и гражданского общества? И какова в этой конструкции роль законодательной власти?

– Как я уже говорила, функции депутата – представлять интересы избирателей. Следовательно, депутаты могут и должны больше взаимодействовать с гражданским обществом, быть более чуткими к его потребностям. Кроме того, законодательная власть – это своеобразный мост между гражданами и исполнительной властью. Законодатели по определению ближе к людям, чем исполнительная власть, потому что они являются их избранниками. Иногда приходится слышать, что у нас народ неправильный и несознательный. На мой взгляд, это не так. Вот только один пример. На ул. Западная, где были сданы дома в рамках программы переселения из ветхого жилья, до сих пор не установили контейнерную площадку. Но наши так называемые «несознательные» люди не бросают мусор, где попало, а стараются увозить его туда, где контейнеры есть. Одно непонятно: почему не проконтролировали наличие контейнерной площадки? А ведь помимо исполнительной власти есть ещё и представительная, то есть свой депутат на этом участке. Где его работа? Весь мой немалый депутатский опыт свидетельствует: депутат не имеет права быть соглашателем и страдать отсутствием собственной позиции. В своё время приходилось буквально пробиваться через стену непонимания и нежелания идти нам навстречу со стороны областной власти. Но стоять на своём надо, и приходить не с пустыми руками, а с готовыми документами. В этом отношении невозможно преуменьшить роль взаимодействия с муниципалитетом. У меня был главный рабочий документ, который я никогда не убирала со стола, – областные целевые программы. И мы делали всё возможное, чтобы войти в наиболее перспективные из них. В результате многое удавалось сделать. Взаимодействовали мы и с общественными организациями. Ко мне обращались и Совет ветеранов, и ООВ «Шурави», и мы тогда совместно первыми в области выбили гранты для этих организаций. Программ и сейчас не меньше, только работают с ними откровенно мало, и такое положение надо менять. К сожалению, мы пока не вышли на должный уровень взаимодействия гражданского общества и власти, так что работы в этом направлении – непочатый край. Хотя есть и положительные примеры: в Ржеве, на мой взгляд, помимо Совета ветеранов, неплохо работает Женская ассамблея, в которой я состою вместе с другими неравнодушными женщинами. И я как раз выбрала направление – взаимодействие с властью. В наших планах – сделать всё возможное, чтобы город мог принять участие в различных областных программах. Над этим и будем работать – вместе с администрацией города. Ржев – особенный. Он носит звание города воинской славы. И даже в силу одного этого к нему должно быть особенное внимание. Первые шаги в этом направлении сделаны, в том числе, со стороны областной власти. Определённые надежды мы возлагаем и на созданное недавно общественное движение «Ржев – мой город». И сейчас важно усилить работу по всем направлениям. Только вместе мы сможем изменить нашу жизнь к лучшему!

 

Вера ГЛАДЫШЕВА

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.