Наш собеседник – директор ООО «СМУ «Тверьгражданстрой» города Ржева», депутат Ржевской городской Думы Т.А. Комарова. Сегодня мы говорим о городском бюджете, его составляющих и эффективности расходования средств.
– Татьяна Алексеевна! В преддверие очередного заседания Думы предлагаю взглянуть на ситуацию в городе с бюджетной точки зрения, тем более что на днях состоялось заседание комитет по бюджету, финансам и налоговой политике, которое вы проводили как заместитель его председателя.
– В отсутствие председателя позволю себе дать некоторые комментарии по тем вопросам, которые мне пришлось готовить для заседания бюджетного комитета. Для принятия окончательного решения все они будут рассмотрены непосредственно на Думе. Чтобы доходчиво объяснить содержание этих вопросов 21 депутату, мне пришлось хорошенько в них вникнуть и разобраться в документах, которые подлежали обсуждению на комитете. Все шесть вопросов повестки дня были крайне серьёзными. Кстати, в это же самое время в Санкт-Петербурге проходил федеральный экономический форум. И многие вопросы федерального бюджета 2014 года и реализация бюджета-2015 перекликались с нашим весьма скромным по федеральным меркам городским бюджетом. Не могла не обратить внимания на то, как отличается уровень подготовки и исполнения бюджетов! В нашем городе он, к сожалению, крайне низкий. И не всегда речь нужно вести о хищениях, как отметила руководитель Счётной палаты РФ Татьяна Голикова. Немало денег теряется из-за элементарного непрофессионализма чиновников – тех, кто составляет и реализует бюджетные проекты.
– Этой темы мы ещё коснёмся. Давайте по порядку повестки дня: первый вопрос – об участии города в областных целевых программах, долевом софинансировании.
– Напомню, что при вхождении в программу, областную или федеральную, предусматриваются финансовые вливания: 50 процентов, 79 или 90 процентов – в зависимости от назначения программы. При софинансировании вклад муниципалитета составляет меньшую часть денежных средств, используемых в программе, что очень важно для бюджета. Но, к сожалению, столь жизненно важный вопрос нам так и не удалось рассмотреть.
– Почему?
– Всё дело в том, как администрация выносит вопрос на заседание Думы для информирования, обсуждения и принятия мер, если таковые требуются. Ведь не все целевые программы находятся в компетенции заместителя по строительству, которая на тот момент была в командировке. Руководители всех остальных структурных подразделений администрации тоже могли бы доложить о своём участии в целевых программах, но этого не случилось.
– Не поздно ли рассматривать участие в программах в середине года? А работать когда?
– Да, время работает против нас. Приведу пример, из которого легко сделать очевидный вывод. Существует федеральный фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – вся информация об этой государственной корпорации есть на сайте фонда. Программа эта очень продуктивная, ибо средства на её реализацию выделяются сразу по нескольким направлениям. Федеральный фонд увеличивает сумму в 4 раза, а она складывается из средств регионального, местного бюджетов и денежных средств, собранных на капитальный ремонт жителями города и поступающих на счёт регионального оператора. На начало 2015 года Ржев направил оператору взносы на сумму 18 миллионов рублей. Но поскольку городская администрация слишком долго раздумывала над своим участием в программе, то из 18 млн. рублей в 2015 году будет использовано только 1,5 миллиона. Со всеми составляющими добавками мы сможем отремонтировать дома только на 10 миллионов рублей. Причём по условиям фонда под участие в программе подошли только двухэтажные дома – в основном на Советской площади. А ведь в начале года предполагалось провести капитальный ремонт 33 МКД – на общую сумму 60 миллионов рублей.
– Почему не удалось соответствовать критериям, которые выдвигает фонд: нерасторопность, некомпетентность?
– Всё сразу. Поэтому на этом фоне депутатам хотелось бы узнать о состоянии всех остальных целевых программ, в которых участвует город. Да и участвует ли?
– Далее по повестке дня рассматривался вопрос депутата ЗС Тверской области Артёма Гончарова в Контрольно-счётную палату Ржева. Напомните, как он звучал?
– Речь идёт об отчёте администрации города о принятых мерах по итогам проверки КСП целевого расходования денежных средств, выделенных из бюджета Тверской области на строительство теплотрассы по ул. Железнодорожная, и исполнении сроков муниципального контракта между администрацией города Ржева и генеральным подрядчиком – ОАО «Кран». Но в результате заключения КСП г. Ржева и рассмотрения этого вопроса на комитете выяснилось, что финансовых нарушений по оплате за выполненные работы не зафиксировано. Но зато вскрылись другие обстоятельства. Оказалось, что работы выполнены за счёт средств местного бюджета – на сумму 23,5 млн. рублей. А ведь ранее мы считали, что эти деньги выделил областной бюджет.
– И что из этого следует?
– Раз муниципалитет потратил деньги – теплотрасса должна являться собственностью города. Этот объект строителям необходимо было по акту передать администрации, а та, в свою очередь, – оформить её в собственность и поставить на баланс города. Но за целый год это так и не было сделано. За всё время эксплуатации теплотрассы сторонними организациями в городской бюджет не поступило ни копейки. Складывается впечатление, что ответственные лица просто не знают, что им делать: деньги лежат буквально под ногами, но никто не желает их взять. Думаю, если бы чиновники сами зарабатывали эти средства, то с умом бы их и тратили. Деньги должны работать на общество! В нашем городе, увы, пока не работают.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.