Впечатления от моноспектакля «Дневник миротворца» Сергея Дрожжина, поставленного на сцене Дворца культуры, невозможно удержать в себе (как и его автору) – их сразу же хочется предать гласности. И, по всей видимости, так считаем не только мы, но и многочисленные зрители премьерного показа, активно публикующие посты по этому поводу на своих страницах в соцсетях. Не удивительно, ведь тому, что происходит на сцене, не сопереживать невозможно!


Моноспектакль поставлен в жанре документального театра, и от этого направления авторы идеи постарались не отходить. Ведь речь идёт о разновидности театрального представления, который основан не на вымысле, а на реальных фактах. В данном случае – на дневниковых записях офицера Сергея Дрожжина, которые он вёл во время своей командировки в Сирийскую Народную Республику.

Уже сам факт воспроизведения на сцене документальных материалов наносит ощутимый удар по «четвёртой стене» (разделяющей сцену и зал), трансформируя зрителя в непосредственного участника событий. На сцене звучит живая устная речь, передающая реальность именно в том виде, какой она и является. Главная же цель документального театра – привлечь внимание общественности к злободневным темам, осмыслить явления реальной жизни через их воспроизведение на сцене. Но вернёмся к самой постановке.  Поднимаясь по ступеням практически «под крышу» Дворца, на оконных рамах можно увидеть листовки, объясняющие значение некоторых слов и понятий. И уже во время спектакля ты понимаешь, почему тебя заранее решили познакомить с некоторой информацией. Само действие происходит в специально созданной атмосфере доверительности. Помещение небольшое, но и тема разговора – не для трибун в огромном зале, а для искренней беседы за чашкой кофе – может быть, даже на кухне. Иногда очень полезно так говорить, когда слова идут от сердца к сердцу.

Исполнитель – Сергей Дрожжин – именно таким образом и ведёт свой монолог. Живая и удивительно точная интонация помогает ему «затянуть» зрителей в события, описанные на страницах его дневника. В итоге создаётся впечатление, что оба – и актёр, и аудитория – участники и этих событий, и этого разговора. Да, разговора, поскольку живая речь автора вызывает у каждого свои мысли, свои реплики, свои комментарии. Их никто не слышит, но этот диалог существует, и он способствует осмыслению озвученной со сцены информации.  А это – уже алгоритм театра интеллектуального. Быть может, как у Евгения Гришковца. Во время спектакля Сергей Дрожжин поёт песни под гитару. Как будто специально затянутые по времени фрагменты постановки сменяются быстрым темпом повествования. И когда проходит час двадцать минут (именно столько продолжается спектакль), ты понимаешь, что посмотрел его на одном дыхании, не замечая течения времени.

Удивительно, что в моноспектакле (театре одного актёра) играет автор дневника, человек военный, точнее, на сегодняшний день – военный пенсионер. Так может работать только профессиональный актёр, хотя тебе прекрасно известно, что это не так. И невозможно не восхищаться нашими талантливыми земляками, которым по плечу решать даже такие сложные задачи.

В спектакле затронуто немало интересных тем, но перечислять их сегодня я не стану. Поскольку у каждого зрителя после его просмотра возникнут свои мысли и эмоции. Лишь отмечу: идея этой уникальной постановки принадлежит Ольге Кресницкой. Смелость этих двух людей, режиссёра и актёра – Сергея Дрожжина, оказалось оправданной. Впрочем, чему же тут удивляться – у профессионалов иного результата быть не может. Призываю ржевитян обязательно увидеть «Дневник миротворца» – интеллектуальная и духовная пища для размышлений вам будет обеспечена.

 

Надежда БЕЛОВА. Фото Кристины Ивановой

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.