№ 10 6 марта 2014 года
На минувшей неделе в Ржеве с рабочим визитом побывал министр транспорта Тверской области А.В. Суязов. Эта поездка носила плановый характер: накануне глава регионального ведомства посетил дорожные и транспортные предприятия в нескольких муниципальных образований. И вот теперь познакомился с работой МУП «Автотранс». Предприятие работает стабильно, с ежегодной прибылью, находит возможность обновлять автопарк, но проблемы, несомненно, существуют, и их немало. После личной встречи с руководителем МУП «Автотранс» А.Н. Пряниковым, Андрей Вячеславович пообщался и с сотрудниками предприятия, которые при этом получили замечательную возможность напрямую обратиться к министру и задать все интересующие их вопросы. Надо сказать, диалог получился весьма продуктивным и откровенным. Без излишних вступлений разговор начался с наболевшей темы – состояния ржевских дорог.
ДОРОГАМ – ПРИОРИТЕТНОЕ ВНИМАНИЕ…
Как отметил А.В. Суязов, на сегодняшний день Ржев и Ржевский район являются территориями, на которых дорожные вопросы решаются в приоритетном порядке. В районе в настоящее время реализуется несколько значимых для региона инвестиционных проектов, и это позволяет при софинансировании из областного бюджета прокладывать коммуникации и строить дороги. Скажем, в рамках таких мероприятий совсем скоро качественно должна измениться и трасса от Хорошего до Муравьёва, Итомли и Глебова. А это соответственно – и рабочие места, и налоги, которые будут оставаться в муниципалитете, и работать на его дальнейшее развитие.
В последние годы активное участие в программах (капитальный ремонт дорог и дворовых территорий) по софинансированию расходов с областью принимает и город (с 1 января – через субсидирование). И дорожные работы, начатые при подготовке к проведению в Ржеве Эстафеты Олимпийского огня, обязательно будут продолжены в 2014 году. Что касается улиц, которые долгое время не ремонтируются, то здесь сами ржевитяне могут расставить свои акценты. Андрей Вячеславович совместно с администрацией пообещал зафиксировать все пожелания населения, и лично держать на контроле их выполнение.
Министр особо подчеркнул, что ни одна областная программа, в которой могли бы принять участие муниципалитеты, в этом году не была отменена. А созданные с 1 января нынешнего года муниципальные дорожные фонды также призваны сыграть ключевую роль для кардинального изменения ситуации с дорогами. Во-первых, средства будут аккумулироваться в городе, во-вторых, определённая сумма на поддержание дорожной сети в должном состоянии поступит из областного бюджета (в зависимости от того, сколько километров дорог находится в собственности города). Полномочия по использованию средств – у городской власти, цели и задачи она определяет самостоятельно.
А.Н. Пряников обратился к министру транспорта с просьбой ходатайствовать перед городской администрацией, чтобы при определении конкретных сумм на ремонт дорог первоочередное внимание было уделено тем магистралям, по которым курсирует общественный транспорт. Андрей Вячеславович отреагировал на это обращение так: каждый отремонтированный километр – это благо, пусть даже и для небольшой части населения, но задача министерства как раз в том и состоит, чтобы не оставить без внимания ни одно из обращений, а приоритеты расставлять – прерогатива городской администрации, главное – чтобы ремонт был сделан качественно.
Поднял руководитель МУП «Автотранс» и тему возврата к отменённому комиссионному обследованию дорог (сейчас они поделены на категории). По словам руководителя министерства транспорта, право создавать такие комиссии у муниципалитетов никто не отнимал. Вопрос лишь в том, что входить в их состав должны профессионалы, при необходимости это могу быть представители дирекции областного дорожного фонда и министерства транспорта.
«ЗАКАЗНЫЕ» ПЕРЕВОЗКИ
Далее в разговоре обсудили тему так называемых «заказных» перевозок. Зачастую графики междугородних маршрутов муниципалов и частников совпадает, в итоге муниципальный транспорт идёт в рейс почти без пассажиров. У коммерсантом билеты дешевле, но при этом они осваивают направления без медицинского и технического осмотра, нередко вообще не вкладывая деньги в развитие. Вот и получается – выигрывать конкурсы на обслуживание междугородних маршрутов и работать легально сегодня не выгодно. Тем временем люди, пользуясь услугами такого перевозчика, очень рискуют.
На федеральном уровне правовое регулирование «заказных» перевозок отсутствует, на региональном – подготовлен проект закона, который систематизирует требования к оказанию таких услуг. В этом направлении, подчеркнул Андрей Вячеславович, необходима согласованность области, местной власти и действующего перевозчика. Но на сегодняшний день ни один коммерсант за согласованием не обращался. Как его привлечь? В Твери выбрали вариант сотрудничества с правоохранительными структурами и с теми предпринимателями, кто предоставляет места для касс и посадки вблизи супемаркетов. Разъяснительная работа уже проводится, и если в областном центре для «заказных» перевозчиков возникнут сложности, то в Ржеве этот вопрос автоматически будет снят.
ОТМЕНЯТ ЛИ ЕСПБ?
Льготный проезд – один из самых непростых вопросов. Исполнительных листов от руководителей транспортных предприятий с просьбой компенсировать выпадающие доходы за перевозку льготников из областного бюджета множество, но пока не ясно, произойдёт ли отмена Единого социального проездного билета (ЕСПБ) или нет. Сейчас совместно с министерствами финансов и социальной защиты области отрабатываются возможные варианты, которые позволят избежать усугубления ситуации. При этом важно, чтобы должное внимание этому вопросу уделяли и главы муниципальных образований. В области это редкий случай, когда средства, получаемые предприятиями из регионального бюджета, идут на развитие – все уходят на текущую деятельность. Увеличение стоимости проездного – не выход. С момента подорожания ЕСПБ с 64 до 240 рублей его приобретение сократилось в среднем на 40 процентов (в Ржеве – на 50%).
Что будет со школьными проездными и студенческими билетами – пока тоже не известно. Но имея в Ржеве Единую диспетчерскую службу и чётко определённый круг перевозчиков – в будущем можно ввести систему персонифицированного учёта льготников. Она позволит как самим перевозчикам, так и местной власти сориентироваться в цифрах и определить пассажиропоток, а также число маршрутов по определённому направлению, сделав их более рентабельными. Свою эффективность такая система уже доказала во многих городах России.
«НЕТ» – «СЕРЫМ» ЗАРПЛАТАМ!
Средняя заработная плата у водителей в Твери составляет 25-28 тысяч рублей, в Ржеве немногим меньше – 24 700 рублей, при этом нехватка кадров в двух самых крупных городах региона по-прежнему высока. Объяснить это можно по-разному. В том числе, и так: в погоне за длинным рублём работать водители идут к частному перевозчику, у которого они официально получают 5-7 тысяч рублей, с которых и платят налоги, остальная сумма – «серая» зарплата, не подвергаемая налогообложению.
Вот и получается, что муниципальное предприятие, платя налоги, приносит в бюджет города порядка 400 тысяч рублей, а частники – в разы меньше. Городская администрация договоры с частными перевозчиками заключает, но в них, увы, не прописано условие, что средняя заработная плата работников не должна быть меньше средней по отрасли – 25-30 тысяч рублей. Столь порочную практику следует менять в корне, и в этом деле, конечно же, без участия городской власти и налоговых органов не обойтись.
КОМПЕНСАЦИИ – ИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Ещё один злободневный для предприятия вопросов – размер компенсации на километр пробега по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, включённым в перечень социальных маршрутов Тверской области. Размер такой компенсации ниже реальной себестоимости перевозок, из этого складываются убытки, которые с каждым годом только растут.
Министр пояснил, что расчёт компенсаций осуществляется по методикам, утверждённым на уровне Правительства области Тверской области. Внутримуниципальные маршруты – зона ответственности МО, межмуниципальные – субъекта, но регион сегодня находит возможность компенсировать и те, и другие. За такими тратами стоят приличные суммы и серьёзная работа.
Заместитель главы районной администрации И.И. Корольков обратился к А.В. Суязову за содействием в получении паспорта маршрута «Новые краны – Муравьёво» и «Новые краны – Першино». Андрей Вячеславович обещал решить вопрос как можно быстрее.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.