– Марина Геннадьевна! Помните, была такая история? Во время Второй мировой войны Черчиллю принесли на рассмотрение бюджет страны. Полистав документ, он спросил: «А где же затраты на культуру? – «Так война же идет! Какая культура?». – «Если нет культуры, так зачем мы тогда воюем?» – спросил премьер-министр Великобритании. Не берусь судить о достоверности этого диалога, но вне зависимости от того, имел он место на самом деле или нет, суть позиции британской элиты по отношению к культуре и к собственной стране он отражает. Сейчас много говорят о возвращении в Ржев высшего образования. Может быть, стоит вернуть и музыкальное училище – поддержать культуру и собственную идентичность на местном уровне?

– Это было бы здорово! Если бы это случилось, педагогический голод во всех учебных заведениях дополнительного образования был бы удовлетворён: все ДШИ получили бы возможность привлекать молодые кадры!

Дело ещё и в том, что музыкальной школе не подходит дистанционная система обучении – для музыкантов очень важна тактильность. Педагог ищет индивидуальные пути, чтобы подстроить юного музыканта под инструмент. Когда я была маленькая, мы смотрели на наших педагогов, как на небожителей! И сейчас дети так же – широко открытыми глазами – смотрят на нас, постигая науку владения инструментом.

– Люди, которые классическую музыку не любят, сильно себя обделяют?

– К сожалению, да. Конечно, многое зависит от личности, семейных традиций, уровня образования. Я считаю, что музыка делает человека счастливее, обогащает духовно, вдохновляет. Научиться играть на музыкальном инструменте сложно, но очень интересно! И счастливы те дети, родители которых отвели их в своё время в музыкальную школу…

– Благодарю вас за интервью. А вашим талантливым детям желаю новых музыкальных успехов и побед!

Ирина КУЗНЕЦОВА.

Фото из архива ДМШ №1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.