– Марина Геннадьевна! Помните, была такая история? Во время Второй мировой войны Черчиллю принесли на рассмотрение бюджет страны. Полистав документ, он спросил: «А где же затраты на культуру? – «Так война же идет! Какая культура?». – «Если нет культуры, так зачем мы тогда воюем?» – спросил премьер-министр Великобритании. Не берусь судить о достоверности этого диалога, но вне зависимости от того, имел он место на самом деле или нет, суть позиции британской элиты по отношению к культуре и к собственной стране он отражает. Сейчас много говорят о возвращении в Ржев высшего образования. Может быть, стоит вернуть и музыкальное училище – поддержать культуру и собственную идентичность на местном уровне?
– Это было бы здорово! Если бы это случилось, педагогический голод во всех учебных заведениях дополнительного образования был бы удовлетворён: все ДШИ получили бы возможность привлекать молодые кадры!
Дело ещё и в том, что музыкальной школе не подходит дистанционная система обучении – для музыкантов очень важна тактильность. Педагог ищет индивидуальные пути, чтобы подстроить юного музыканта под инструмент. Когда я была маленькая, мы смотрели на наших педагогов, как на небожителей! И сейчас дети так же – широко открытыми глазами – смотрят на нас, постигая науку владения инструментом.
– Люди, которые классическую музыку не любят, сильно себя обделяют?
– К сожалению, да. Конечно, многое зависит от личности, семейных традиций, уровня образования. Я считаю, что музыка делает человека счастливее, обогащает духовно, вдохновляет. Научиться играть на музыкальном инструменте сложно, но очень интересно! И счастливы те дети, родители которых отвели их в своё время в музыкальную школу…
– Благодарю вас за интервью. А вашим талантливым детям желаю новых музыкальных успехов и побед!
Ирина КУЗНЕЦОВА.
Фото из архива ДМШ №1.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.