В нынешнем октябре завершился второй этап общественного обсуждения по определению общественной территории города Ржева, на которой планируются масштабные преобразования в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Фу-х, я это написал! Никогда не понимал, почему явное многословие вроде «создание комфортной городской среды» нельзя заменить всем понятным словом «благоустройство». Тем более когда речь идёт не о создании, а, скорее, воссоздании. Ну, да ладно, всё это мелочи. Суть же такова.


КОНКУРС МИНСТРОЯ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России проводит конкурс, по итогам которого проект-победитель получит крупную сумму денег на реализацию, чтобы, как говорится, всё было «в лучшем виде». Это, естественно, весьма непросто: множество условий, масса препон. Одних только бумаг — не перечесть. Оно и понятно: деньги серьёзные, и для Ржева, скорее всего, беспрецедентные. И это прекрасно. Поскольку средств критично не хватает, инициатива Романа Крылова и администрации города вполне к месту: предлагают — надо брать. Правда, конкурс ещё следует выиграть, и в этом нам готов помочь областной Центр развития экономики малых городов.

Пока же мы находимся на начальном этапе: с 18 сентября по 4 октября проводилось народное голосование, в котором приняли участие 1873 человека, или всего 3% населения города. Эти три процента проголосовали следующим образом: за территорию «Парка подпольщиков» — 608, за пойму Холынки — 463, за Пушкинскую набережную — 379, остальные голоса спорадически указали ещё на 77 объектов (это, кстати, показатель «проблемных мест» в городе — их немало, не два и не десять).

Акцент на трёх процентах делаю специально — речь идёт о людях, которым не лень было сходить и выразить своё мнение. Сказать, что о конкурсе никто не знал, язык не поворачивается: несмотря на отсутствие в Ржеве в этот период, я и то был в курсе. Времени дали — две недели. Пункты голосования работали в разных местах, чтобы народу удобнее было. В итоге 608 человек (на минуточку, чуть больше 1% населения) проголосовали за «Парк подпольщиков», и таким образом общественная территория, подлежащая благоустройству, была утверждена.

Все эти циферки — для того, чтобы потом нельзя было сказать: мол, нас не спрашивали, мы не знали, мы не хотим там, мы хотим стадион! Нет, вас спрашивали, но вы промолчали. Так что извольте и дальше молчать — теперь уже вас не спрашивают, а 1873 ржевитянина — молодцы! 4 октября завершилось голосование, а 6-го числа вышел протокол заседания общественной комиссии, которая подытожила «выборный» процесс.

Итак, «Парк подпольщиков».

\

БЛИЖЕ К СУТИ

Сказать по правде, я никак не могу понять, почему в этом парке трубы идут по диагонали и над землёй? Представьте, если бы на Обелиске к Вечному огню подходила верхом жёлтая газовая труба. При этом стоит отметить, что наверняка у такого решения была конкретная причина. Почему пришлось делать именно так — история умалчивает, и это уже не принципиально.

Принципиально другое — в таком виде это не парк, что бы мы там ни установили — хоть домики для «ремесленников», хоть детские площадки, хоть спортивные объекты. Потому как у парка есть архитектура, общий замысел для всех его составляющих: деревьев, тропинок, скамеек, архитектурных форм, функциональных и интерактивных элементов. Свет, цвет, атмосфера — мысль требуется масштабная, чтобы всё представить и спроектировать в соответствии с понятиями красоты и удобства. И это ждёт нас впереди — ещё одно голосование, проектирование, согласование…

Предлагаю зрить сразу в корень и, отбросив многословие, перейти к главному — самой идее. При этом сразу отмечу: идея не моя, и я не могу сказать, что согласен с ней на сто процентов, но именно она — одна из самых здравых на текущий момент. Ибо не связана с военной историей. И с легендами про ржевский пряник или ржевскую пастилу.

Полтора года назад я уже писал в «Ржевской правде» о перспективах развития туризма в нашем городе: «…туризм без грамотного приложения сил рискует подхватить тот же самый вирус — отсутствие внятного предложения, известного бренда… В мире названий, громких заявлений и пафоса, когда даже сам человек может стать брендом («Тинькофф», «Соловьёв», «Путин»), недопустимо пускать дело на самотёк. Потому что даже грандиозный монумент — всего лишь кусок бронзы, если у него нет легенды, если за ним нет истории».

Да, речь в той статье шла о брендах. Точнее, об отсутствии таковых в Ржеве. Да, у нас есть «Электромеханика», и продукция завода известна даже за рубежом — например, в Индии и Китае; есть 514-й АРЗ, который хвалят сирийские военные летчики — ну, и так далее. Всё это отлично, но хотелось бы быть ближе к людям. И желательно — к живым. Потому как война, уничтожившая наш город, наложила отпечаток, кажется, на тысячу лет вперёд — весь Ржев в памятниках, за которыми ухаживать не успевают. Их уже достаточно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.