Ржевитянин Кирилл Суслов – человек, за которого в конце минувшего года болела вся страна, точнее поклонники вокального шоу Первого канала «Голос». Участие в телепроекте федерального уровня – знаковое достижение для человека из провинциального города. Конечно, Кирилл уже в Ржеве не живёт, но регулярно его посещает – здесь семья, друзья, да и, что ни говори, малая родина. Встретиться с молодым человеком, который только-только сошёл с телеэкранов, под самый конец телешоу, в полуфинале, было довольно сложно. Поскольку «Голос» – «Голосом», а профессиональная творческая деятельность продолжается, времени мало, и на общение с прессой – тоже. Поэтому поговорить довелось только по телефону, что, в целом, и так стало нормой за время пандемии.
«МОЙ ГОЛОС, МОЙ АРТИСТ»
Если посмотреть на страничку Кирилла ВКонтакте, то можно заметить: участие в проекте изменило его узнаваемость: 30-50 лайков под постами годичной давности превратились в 500-600 под новыми записями. Это – свидетельство популярности. Конечно, отчасти ещё и «хайп» (буквальный перевод – «шумиха, ажиотаж»), быстрая известность, которая появляется на волне медийности и присутствия в эфире, – та, что затем так же быстро схлынет. Но немало людей, которые сейчас слушают песни Кирилла, читают его записи, останутся навсегда. Я не говорю о «фанатах» – пожалуй, для поклонников его творчества это не самое подходящее слово. Поскольку некоторые из нас случайно «открыли» для себя Кирилла Суслова, осознав – это моё, мой голос, мой артист. Несомненно, именно в этом отчасти и состоит прелесть телепроекта: о тебе просто узнают. И это здорово, потому что узнаваемость помогает развиваться, идти дальше.
– Когда я служил в армии, пел в Академическом ансамбле песни и пляски войск Национальной гвардии РФ. После одного из выступлений в Твери ко мне подошёл член жюри, декан факультета вокально-джазового искусства МПГУ, экс-солист Большого театра Александр Петрович Целинко и сказал буквально следующее: «У тебя есть вокальные данные, но петь ты не умеешь. Хочешь научиться – помогу». Я вспомнил об этом случае, только демобилизовавшись из армии, позвонил – и меня тоже вспомнили! Правда, чтобы брать уроки вокала, пришлось переехать в Москву. Но тут уже важен твой личный выбор: ты или хочешь этим заниматься (и тогда нужно прикладывать усилия), или нет.
Благодаря родителям и отчасти с их подачи я перебрался в столицу. Работа в ансамбле вообще стала одним из сильнейших толчков к развитию, мощным опытом, ведь я пришёл туда уже с некой уверенностью в своих способностях. А оказалось – то, что умел я, ничто по сравнению с навыками ребят, которые там выступали. Аналогичным опытом стало и участие в проекте «Голос»…
«ГОЛОС» КАК ОН ЕСТЬ
По словам Кирилла, конкуренция среди участников телешоу – только на сцене, за кулисами же все – взрослые, состоявшиеся люди, у большинства из которых за плечами –опыт профессиональной работы. И они были если не семьёй, то довольно сплочённым коллективом. Как и Кирилл, каждый понимал: сам факт участие в проекте – уже успех. Борьба здесь в большей степени идёт с самим собой: изнуряющий темп работы, постоянные репетиции, необходимость выкладываться на 200% (поскольку важна не только оценка судей, но и отклик зрителей), напряжение, усталость. Конечно, дойти до финала и победить – это уже совсем круто, но это лишь бонус. А вот три дня на подготовку четырёх песен для финала – суровая реальность телешоу.
– Победа – это подписание пятилетнего контракта с большим музыкальным лейблом Universal, что само по себе очень здорово, но абсолютно ничего не гарантирует. Потому что отношения между исполнителем и продюсером основаны на контракте, который обе стороны обязаны исполнять. Такое сотрудничество может стать хорошим стартом, а может и злую шутку с тобой сыграть: когда продюсер тебя не знает, возможны ошибки с репертуаром, с амплуа, с подачей материала, и артист, чувствуя себя не в своей тарелке, не выложится на 100%. Что немедленно вызовет проблемы. И далее по нарастающей. Артисту гораздо лучше развиваться в том направлении, которое интересно ему самому. В этом случае и результат будет выше.
НА ПУТИ К МЕЧТЕ
Сам Кирилл предпочитает… оперу. И хотел бы работать в театре. По его словам, сейчас не так важно наличие специального образования – всё решают прослушивания, которые и выявляют твои возможности. Если при этом у тебя есть диплом по соответствующей специальности – хорошо. Ну, а на нет и суда нет. В каком-то смысле такой подход открывает дорогу молодым талантам, самородкам и самоучкам. Но когда ты один, предстоит интенсивная работа над собой.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.