Наш собеседник – Дарья   БОЙКОВА,   преподаватель   иностранного   языка   СОШ   №12.


«ВЗРЫВ МОЗГА»

–  Дарья  Александровна! Недавно вы вернулись с Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов», который проходил в подмосковном Солнечногорске. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

– Я была настолько воодушевлена, что написала благодарность в адрес городского отдела образования! «Территория смыслов» – это просто «взрыв мозга»! В нынешнем году форум в третий раз проходит на площадке образовательного центра президентской программы «Россия – страна возможностей», в Мастерской управления «Сенеж». Озеро Сенеж – одно из древнейших искусственных водоёмов Подмосковья, а Мастерская управления – уникальный образовательный проект. Я стала участницей второй смены – «Россия – страна возможностей» – в числе авторов проектов одноимённой президентской платформы, победителей грантовых конкурсов и молодых учителей.

– Исходя из названия, в чём вы видите смысл подобных встреч?

– Думаю, в поиске общих для нашей большой страны ценностей. Организаторы собрали огромное количество инициатив – не только федеральных, но и региональных. Ведь форум – это место, где можно разработать и представить свой собственный проект, а затем, выиграв грант, его реализовать. В обычной жизни активной молодёжи зачастую не хватает знаний в отношении того, как создать команду, взаимодействовать с бизнесом, продвигать себя в социальных сетях…

ПОЗИТИВ ДЛЯ ИНТЕРНЕТА

– Кстати, задачей моей смены как раз и стало создание и распространение позитивного контента: с площадки форума – на молодёжную аудиторию России.

– Думаете, это будет способствовать изменению социального самочувствия общества?

– Судите сами. Например, школа не всегда выдерживает конкуренцию с публичным медиапространством, с социальными сетями, где можно найти множество видеороликов, подстрекающих детей к насилию и собирающих тысячи столь желаемых молодыми людьми просмотров. Соцсети, ретранслируя столь негативные явления, фактически рекламируют их – в силу того, что такого рода сюжеты собирают большую аудиторию.

– Следует предложить молодёжи положительную модель поведения?

– Мы пытаемся это делать, предлагая позитивный контент. Кстати, одно из форумных заданий – создать пост или историю, которая найдёт отклик в другом человеке. Я решила написать пост о том, что и жарким летом можно успешно заниматься самообразованием.

– Одним словом, форум действительно вас вдохновил!

– Конечно! На «Территорию смыслов» участники приезжают за развитием, самообразованием. Расписание было наполнено интересными образовательными мероприятиями, а программа построена таким образом, что тебя это увлекает, хочется всё больше узнавать нового. Я посещала площадки по разным направлениям: IT, медиа, развитие необходимых компетенций. А по вечерам участвовала в мастер-классах в рамках образовательной программы «Точки смысла», где мы могли пообщаться с экспертами форума в неформальной обстановке. Отличная возможность полной перезагрузки и прокачки своих знаний, умений, навыков! Потом их можно применить и в профессиональной деятельности, и в жизни. Приглашение на форум стало для меня хорошим стимулом: ведь если мне комфортно, зачем что-то менять? Но толчок необходим для дальнейшего развития, а иначе – какой же я учитель?! А я ведь ещё и классный руководитель!

– Итак, в качестве одного из заданий вам надо было написать пост, который бы нашёл отклик в другом человеке…

– Да, я написала пост о поисках смыслов – это естественная потребность любого человека. На мой взгляд, наличие огромного количества информационных источников не даёт людям возможность мыслить самостоятельно. Простое пролистывание новостной ленты позволяет поставить лайк – действие исключительно механическое! В дополнение ко всему, в медиа пропагандируется безграмотность, жестокость, насилие…

– Особенно – неграмотность…

– Да, порой голова кругом идёт от того, как люди пишут! На форуме моя реплика о том, что необходимо проверять первоисточники, вызвала активное обсуждение. Сейчас в интернете множество англицизмов, и мне как учителю английского языка многие из них просто режут слух. Например, дИрект или дирЕкт? Ударение на второй слог – дирЕкт, в английском нет слова «дИрект». Спикер, который вёл дискуссию, предложил нам образовывать своих подписчиков. Но у меня вопрос: почему человек, который пишет, не проверяет себя?

– Не считает нужным. Информация и знания не всегда коррелируют друг с другом.

– Да, по школе знаю – детям порой легче списать, чем подумать.

– Воспитывается креативность, а не способность мыслить. Разве нет?

– Отчасти согласна, но я и мои коллеги стараемся задавать вопросы, которые требуют размышлений. Своим ученикам даю возможность подумать: прошу положить телефоны на край парты и писать самостоятельно. Кстати, на форуме таких «мамонтов», как я, которые делали конспекты в блокноте, из 350 участников набралось человек 50. Остальные делали заметки в смартфоне. Заметила, что писали от руки в основном молодые учителя. Вот уж специфика нашей профессии!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.