Ржев активно готовится к празднованию 75-летия Великой Победы, большому наплыву официальных делегаций и «частных» туристов. В ожидании гостей в течение всего года в городе активно ремонтировали дороги, облагораживали парки и скверы, благоустраивали общественные пространства и дворовые территории. Фонд капитального ремонта в ускоренном режиме восстанавливает кровли и фасады многоквартирных домов. Правда, на целом ряде объектов, включённых в краткосрочный план капремонта по линии ФКР, подрядчики к работе вообще не приступали. Но сейчас речь не об этом.
Как же к встрече туристов и потенциальных покупателей готовятся торговые точки города? В каком состоянии находятся помещения так называемых предприятий потребительского рынка? А как выглядят их фасады и вывески — в едином ли стиле? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили далеко не ходить, а прогуляться по центральным улицам города.
Этого оказалось достаточно — для того, чтобы понять: большинство предпринимателей мало беспокоятся о соблюдении правил благоустройства, требований СанПиН и внешней привлекательности своих торговых точек.
Обшарпанные стены, разбитые входные группы и фасады в остатках бумажной рекламы, наличие плесени и грязные витринные стёкла создают антураж, мягко говоря, не слишком способствующий притоку покупателей. Несмотря на наличие возле торговых точек урн, мелкий мусор можно увидеть прямо возле них почти повсеместно. Во многих магазинах элементарно отсутствуют окна. Нет, формально, они, конечно же, есть. Но тут два варианта: либо они слишком грязные, либо затянуты беспощадным бумажным баннером с задорной надписью «Носки! Трусы! Пижамы!». В лучшем случае, образцы этих самых носков, трусов и пижам не представлены на манекене прямо возле входа в магазин. В худшем — вы увидите бесчисленное множество «манекенных» ног в лосинах, заполонивших всё свободное пространство вокруг магазинчика на Б. Спасской. Туристическая привлекательность, так сказать.
На сайте администрации не так давно появился документ под названием «АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ размещения информационных конструкций на территории города Ржева». Главный архитектор Мария Орлова пояснила, что этот документ разрабатывался для формирования полноценной архитектурно-художественной городской среды. На эту тему даже были организованы встречи с предпринимательским сообществом города, на которых ИП могли задать все интересующие их вопросы. Правда, на сегодняшний день единственная торговая точка, которая сменила вывеску в соответствии с новыми требованиями, — это «СитиЛинк».
Кто же должен контролировать соблюдение правил благоустройства и разработанных на уровне города «архитектурно-художественных концепций»? В первую очередь, сами предприниматели, которые как никто другой заинтересованы в успешных продажах и получении прибыли от работы собственной торговой точки. Но что делать, если они не хотят этим заниматься, никак не реагируя на установленные правила? В администрации города есть отдел благоустройства территорий, в народе — «отдел благ». Его инспекторы как раз и призваны реагировать на беспорядки, которые мы увидели в центре Ржева, и своевременно принимать меры. Понятно, что три сотрудника на весь город с этой задачей справиться не могут, ведь у них и текущей работы достаёт.
В помощь им — административная комиссия, в которую вошли сотрудники администрации города, депутаты Гордумы, представители МКП «БиЛД». Председателем комиссии является заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Евгений Сияркин. Хочется надеяться, что со всеми владельцами магазинов и нестационарных объектов, которые не в состоянии самостоятельно привести в нормативное состояние свою торговую точку, будет проведена соответствующая работа. И тут уже ничего не поделаешь: в том, что любой магазин начинается с фасада, как театр — с вешалки, похоже, убеждены далеко не все предприниматели.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.