Продолжаем серию материалов, рассказывающих о депутатах, которые были избраны осенью прошлого года в представительный орган власти Ржевского района. Сегодня наш собеседник – заместитель директора Глебовской СОШ по учебной работе, учитель истории Елена Боброва.
«ГДЕ РЕКА МОЕЙ ЖИЗНИ ТЕЧЁТ…»
– Елена Анатольевна, вы впервые были избраны в районное Собрание депутатов. И, скорее всего, многие жители Ржевского района хотели бы познакомиться с вами поближе…
– Родилась я в деревне Байгорово Ржевского района. Училась в Ильигорской школе, которую и окончила. Тогда передо мной встал вопрос о выборе дальнейшего пути… Мечтала стать ветврачом, лечить животных, но мама была против. Тогда ведь таких ветлечебниц, которые бы занимались домашними питомцами, не было, – работать приходилось с животными на ферме. И мама сказала, что мне с моими физическими данными в эту сферу идти не надо. По её настоятельному совету поступила в Старицкое педучилище, после окончания которого, в 1984 году, вернулась на свою малую родину.
Сразу скажу, что мамин выбор оказался стопроцентно правильным, и в дальнейшем я ни разу не пожалела о том, что стала учителем. В первый же год работы преподавала историю, поскольку сразу же поступила на заочное отделение исторического факультета. Поступала я в Калининский государственный университет, а оканчивала уже ТвГУ. Время тогда было очень непростое, порой мы сидели вообще без зарплаты, но ни у кого никогда не возникало даже мысли уйти из школы.
– А в связи с чем вы сменили место работы?
– В нулевые годы школы стали реструктуризировать. Их объединяли, учеников переводили в более крупные учебные заведения, а те, что помельче, закрывали. Педагоги в возрасте уходили на пенсию, остальным предлагали работу в другом месте. Мне предложили должность в Глебовской школе. Я согласилась, и мы всей семьёй перебрались на постоянное место жительства в п. Успенское, где проживаем по сей день.
Хочу сказать, что ещё во время работы в Ильигорах я всерьёз увлеклась краеведением – изучением быта, обычаев, традиций наших жителей. Различные, как сейчас принято говорить, артефакты сама собирала, их приносили ученики, дарили знакомые. И вот все эти экспонаты мне разрешили забрать с собой. Директор Глебовской школы Г.И. Волков выделил мне под них небольшое помещение, которое мы назвали «Русская изба». Теперь, когда мы проходим с учениками определённые темы, приходим сюда на экскурсии. И рассказ о прошлом становится предметным, ощутимым, наглядным, что очень важно для детей…
ИСТОРИЯ СТРАНЫ – СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ
– На мой взгляд, менять среду обитания непросто, а тут ещё и новый коллектив. Как вы в него вписались, сложно ли было поначалу?
– Приняли меня очень хорошо, поэтому прижилась сразу. Дали мне 5-й класс, и вела я его вплоть до выпуска. За эти годы успели привыкнуть друг к другу, сродниться – дружим до сих пор. За этот период было так много хорошего! Ездили на экскурсии, занимались общественно полезным трудом, и никто не думал отлынивать, почти все ребята ходили в спортивные секции. Так что школьная жизнь учёбой не ограничивалась, и каждому есть что вспомнить.
После школы все поступили в различные вузы, живут и работают в разных местах, но мы стараемся общаться. С родителями тоже были и остаются отношения хорошие, многие приходят поговорить до сих пор. Сейчас у меня на подходе второй выпуск, который я взяла, так сказать, на половине дороги. Класс – всего 5 человек, четыре девчонки и один мальчик. Парнишка очень толковый, учится хорошо, разбирается в компьютерах. Заявил, что сначала пойдёт служить в армию, и только потом будет думать о профессии. Ну что ж, следует уважать его выбор.
– Ещё Михайло Ломоносов сказал, что народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Вы уже много лет преподаёте историю. Как вы считаете, Елена Анатольевна, достаточен ли у нас уровень преподавания этого предмета? Я имею в виду не самих педагогов, а школьные программы, по которым приходится работать…
– На историю выделяется всего два часа в неделю, я считаю, что этого недостаточно. И мало часов отдано изучению истории Отечества. Сейчас программа перешла от концентрической системы, когда изучение предмета шло как бы по кругу, возвращаясь к пройденным эпохам уже на новом уровне, к линейной. То есть история теперь преподаётся от Древнего мира к современности линейно, без возврата к пройденным темам. Историю Отечества мы изучаем с 6 класса, вот и получается так, что только в 10-м дети подходят к теме Великой Отечественной войны. Многие ребята к этому времени уже уходят из школы, и история нашей великой войны вполне может оказаться ими не понята и не прочувствована. Поэтому я стараюсь дать эти знания на дополнительных занятиях, а также работая вместе с ребятами в кружке «Поиск».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.