На минувшей неделе приём граждан по личным вопросам в Ржевском муниципальном округе провёл министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов. Ржевитяне обратились к главе областного ведомства с целым рядом вопросов. Они касались необходимости устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге Москва-Рига – Осуга – граница Смоленской области – Пятницкое, графика движения автобусов, стоимости проезда, отсутствия стабильного автобусного сообщения с Тверью, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также обустройства на селе остановочных павильонов.

Как часто мы пробегаем глазами такие сообщения на газетных страницах и в соцсетях, порой даже не дочитывая их до конца. Комментарии оставляют только те пользователи, кого эти темы касаются напрямую. Люди, которым пришлось столкнуться с ямами на дорогах, стоять в ожидании автобуса под снегом и дождём, сдавать билеты на отменённый рейс. Чаще эти мнения гневные, возмущённые, обличающие. Да и невозможно не понять людей, для которых рейсовый автобус – единственная возможность добраться из деревни в десяток домов в город. До иного уровня жизни, где есть школа, магазины, медицинские учреждения. Ведь даже при наличии собственной машины человек порой просто не может доехать до асфальта?

Кому-то тошно от жизни в провинции, и он мечтает о блеске столичных бульваров, а кто-то рад возможности без проблем отправить ребятишек в школу или запастись продуктами на неделю. А куда жаловаться, если одни автобусы отменяют, а график движения действующих рейсов жителей не устраивает? Конечно, всё, как в той песне: «Во всём виноват капитан!». И копятся в «транспортном» отделе администрации округа стопки гневных писем, просьб, пожеланий. Даже обращения десятилетней давности пылятся.

Скажем, вопрос о состоянии дороги Ржев-Осуга поднимал ещё представитель Собрания депутатов Ржевского района Андрей Калашников. С чего начинать? С воспоминаний о том, почему не удалось исправить ситуацию тогда? Или с того, что нужно делать здесь и сейчас? Сейчас, когда после объединения города и района в единый муниципальный округ разом объединились и все проблемы, копившиеся десятилетиями: маршруты – городские и районные, дороги – муниципальные и региональные…

Я помню не один визит руководителей областных министерств и ведомств в наш город в разные годы. Серьёзные лица начальников. Беседа с глазу на глаз с гражданином на приёме. Пустое кресло градоначальника рядом, когда нельзя повернуть голову и задать ему простой вопрос: «А что мешает?». Словно все они существовали отдельно – глава, министр и люди. Всё это я видел лично. А вот визит в наш город 12 февраля министра транспорта Сергея Верхоглядова выглядел несколько иначе.

Начать следует с того, что его с нетерпением ждали. В своём желании решить массу накопившихся проблем объединились все. По вопросам капитального, а не ямочного ремонта автодорог, старым и новым остановкам, маршрутам и графикам движения. За одним столом над картами и схемами склонялись пенсионерка Любовь Балыкова из д. Замятино и директор Хорошевской школы, депутат Думы округа Любовь Громова.

Речь, в частности, шла об обеспечении проездными билетами сельских школьников. Если прописка в городе, то проездной выдают, а ребятам, зарегистрированным в деревне, – нет. Ещё один вопрос был связан с отсутствием остановочных павильонов в д. Пирютино, что на дороге Хорошево-М9, и в пос. Заволжский – на дороге Ржев-Сухуша. Начальник территориального отдела «Медведево» Дмитрий Самарин не просто говорил о плачевном состоянии дорожного полотна до границы со Смоленской областью.

Первый раз от руководителя я слышал простую и чёткую аргументацию: почему дорога должна стать «цементирующим звеном» многих государственных программ. Речь шла о нуждах инвесторов, пришедших на эту землю, о здешних населённых пунктах, в которые государство уже вложило немалые средства, в том числе на газификацию. О территориях, уже готовых к развитию и приёму новых жителей, но по-прежнему лишённых современной транспортной инфраструктуры. Крестьянский это подход или государственный – судите сами.

Ольга Громова с улицы Автодорожная и Галина Иванова из посёлка Зеленькино заявили о целом ряде проблем – от очистки дорог от снега до установки новых автобусных павильонов. Хотелось бы вспомнить крепким словом того умника, который несколько лет назад без согласования с администрациями муниципалитетов прописал маршруты. И таких районов в нашей области у министра транспорта 35. 43 городских поселения и 265 – сельских. Потому и рассказывал Роман Крылов министру о том, что существовал когда-то нормальный маршрут – от Нового рынка до посёлка Есинка, на котором он ещё пацаном к бабушке ездил. И все вместе пришли к выводу, что благодаря таким обращениям граждан мы вновь вернёмся к привычным, исторически сложившимся маршрутам.

От имени всех жителей города обратилась к Сергею Вячеславовичу ржевитянка Ирина Семёнова. Речь шла о соблюдение графика в рамках автобусного сообщения Ржев-Тверь. Тяжёлым оказался вопрос для министра, и он этого не скрывал. Современные безопасные автобусы-лайнеры оснащены по последнему слову техники – они оснащены для перевозки маломобильных групп граждан, системой климат-контроля, автоматизированной системой оплаты проезда, видеонаблюдением. Всем необходимым для повышения уровня безопасности. Навигационной системой для отслеживания автобусов на карте.

Управление таким автобусом требует специального опыта и высокой квалификации. Сегодня главному областному перевозчику – ООО «Верхневолжское АТП» – не хватает 399 таких водителей. «Платите зарплату!» – возмущаются граждане. Вот только зарплата рассчитывается, исходя из жёстких экономических составляющих. Сюда входит и стоимость нового автобуса, и протяжённость маршрута, и количество ожидаемых пассажиров, и даже медосмотр два раза за смену. И чтобы билет не был дорогим! Так что увеличить зарплату по желанию и ситуации не получится. Как шутят в Одессе, «нельзя иметь всё сразу…».

А если серьёзно, то в ситуации, когда рядом запущены грандиозные федеральные дорожно-строительные проекты, то высоколассному водителю проще щебень возить на большегрузах, чем бумажки подбирать за пассажирами. И спокойнее, и зарплата выше. Всё по-человечески понятно. Видят эту проблему и в министерстве. И у губернатора она на контроле. Готовят кадры. Просчитывают финансирование. Но безопасность и соблюдение всех правил и норм всегда будут на первом месте – даже если придётся временно отменять рейсы.

Одним словом, приём граждан в Ржеве вылился в настоящее рабочее совещание. На приём к министру транспорта пришли глава округа Роман Крылов, рядовые граждане, депутаты и руководители с мест. Чаяния жителей, их поддержка со стороны администрации и варианты решения проблем. Заявки и поручения составлялись прямо в ходе обсуждения. И оформлялись тут же. Как я понял, нет сейчас у министра другого выхода и иной формы работы, как принимать решения на месте и быстро. Время ещё на исполнение уйдёт.

Андрей ОНИЩУК
Фото автора.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.