– Но хорошо сдать ЕГЭ – не единственный путь к зачислению: списки поступивших в престижные вузы обыкновенно начинаются с фамилий олимпиадников…

– Да, ежегодно Минобразования составляет официальный перечень олимпиад, дающих преимущества при поступлении в вузы. При внесении в перечень олимпиаде присваивается уровень, который определяет возможные привилегии победителей. Олимпиады первого уровня дают возможность поступить в университет, на профильное направление, без вступительных испытаний. А второго – автоматические 100 баллов на ЕГЭ по соответствующему предмету (но их ещё нужно подтвердить, набрав на экзамене не менее 75 баллов).

Наши дети традиционно участвуют в старейшей и престижной Всероссийской олимпиаде школьников, а ещё – в олимпиадах, которые проводят сами вузы. Было очень приятно, когда в нынешнем году в гимназию пришло письмо из Российского университета дружбы народов – нашей ученице Алине Поспеловой сообщили, что при сдаче ЕГЭ на 75 баллов она будет зачислена в университет с предоставлением общежития и стипендии. Алина стала победителем олимпиады по английскому языку, которую проводит этот вуз. Но девочке ближе экономические науки, поэтому Алина решила поступать в Высшую школу экономики.

– Это учителя в гимназии такие талантливые или дети одарённые?

– За спиной любого одарённого человека стоит учитель. Даже самый гениальный ребёнок не сможет раскрыться, если его талант не направить в нужное русло. Да, у нас учатся одарённые дети, которые сами много и усердно работают, ведь одного таланта мало. Например, в субботу школа открыта, и дети занимаются той же физикой дополнительно, невзирая на пятидневную рабочую неделю, и эта дополнительная подготовка даёт свои результаты. Учителя в субботу имеют законное право отдыхать, но идут в школу!

В начальном звене у нас также трудятся прекрасные педагоги: именно они закладывают хорошую базу для будущего. И когда ребёнок приходит в 5-й класс, у него уже сформировано желание учиться. Поэтому дети, которые набирают 100 баллов на ЕГЭ, выделяются с 1-го класса – прежде всего, своими способностями. Скажем, Константин Нажибов, стобалльник по физике, все 11 лет учился на «отлично». Конечно, трудолюбие и талант способствуют такому результату, но ещё очень важно уметь слушать учителя и выполнять его требования, видеть в в нём своего первого помощника.

СВОЯ НИША

– Согласитесь, высокая репутация – весьма ценный ресурс, ведь раньше гимназия считалась элитной…

– В 2013 году гимназия №10 стала лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия». Сейчас у нас нет никаких привилегий: мы набираем большие классы, и дети точно такие же, как и во всех школах города. Конкурса в первый класс нет: берём всех детей микрорайона и ведём их до 11-го класса. Правда, с этого года приоритетным правом зачисления пользуются младшие братья и сёстры, если старшие уже ходят в гимназию.

– Марина Алексеевна, каждая ржевская школа стремится занять свою нишу в системе образования Ржева, и гимназия – не исключение?

– Пожалуй, необычность наша – в том, что школа всегда находилась в поиске. Каждые несколько лет на уровне гимназии происходили какие-либо перемены. В процессе поиске случались и ошибки, но, тем не менее, здесь находили наиболее успешный путь её развития. Наш традиционный «конёк» – физика, математика, обществознание, история. Но если ребёнку нужна химия и биология – это уже СОШ №1, Пушкинская школа, 35-й лицей. Там эти предметы на ступень выше, чем у нас. У каждой ржевской школы есть своя «изюминка» – несколько предметов, которые традиционно находятся на самом высоком уровне.

ИНЫЕ ДЕТИ

– Пожалуй, сегодня одна из главных проблем современных детей (да и взрослых) – информационная перенасыщенность. Ребёнок не в состоянии вычленить главное, увидеть целостность картины в отрывистом информационном потоке или оценить искажённость информации…

– При активном использовании информационных ресурсов тем более необходимо развивать логику, мышление, долговременную память, учить думать самостоятельно, без помощи гаджетов.

Детям порой говорю: мы, старшее поколение, лучше вас. Мы жили в другом мире, но смогли приспособиться к цифровым реалиям. Мы точно так же пользуемся гаджетами, владеем информационными технологиями. Поэтому ваша задача – понять и нас. Между уроками большая часть детей, конечно, сидит в телефонах, но не все. К счастью, вижу тех, кто на переменах читает печатные книги. Причем литературу, которая не входит в школьную программу. На втором этаже в холле повесили шахматную доску, организовали шахматный кружок – и дети с удовольствием играют в шахматы.

– Нынешние дети в массе своей – визуалы. Наверное, им сложно работать с большими массивами текста?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.