№43 31 октября 2013
НА ЗАСЕДАНИИ КОМИТЕТОВ ГОРДУМЫ.
На состоявшемся на прошлой неделе заседании комитетов Ржевской городской Думы было как никогда многолюдно: явка депутатов составила почти 100%. Также на встрече присутствовали сотрудники администрации, представители общественности и СМИ. Повестка дня очертила круг весьма значимых для города вопросов, входящих в зону ответственности нескольких комитетов Гордумы – правового, по бюджету, финансам и налоговой политике, содействия транспорту, строительству, жилищно-коммунальному комплексу и по молодёжной политике, культуре и спорту.
НА КОНТРОЛЬ СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ
Темы, находящиеся в компетенции правового комитета (такие, как утверждение Положения о предоставлении муниципальными служащими города Ржева сведений о расходах, а также о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей и об обращении к Избирательной комиссии Тверской области о возложении соответствующих полномочий на избирательную комиссию города Ржева) – были рассмотрены без проволочек и замечаний. Зато остальные вызвали у депутатов немало вопросов, резких замечаний и потребовали более пристального изучения. Пополнивший недавно ряды народных избранников И.Монахов до начала обсуждения «бюджетных» вопросов высказался за необходимость запросить информацию о расходовании средств бюджета, выделенных на реализацию программы по льготной установке тепловых счётчиков (как выяснилось, приборы учёта, которыми оборудовали дома в микрорайоне ОАО «Элтра», оказались неисправными). Ситуацию тут же прокомментировал глава администрации Л. Тишкевич: изначально фирма, устанавливающая счётчики, провела работы некорректно, но сейчас приборы учёта тепловой энергии работают исправно. В итоге было принято решение разграничить полномочия Контрольно-счётной палаты и администрации: первая проверит правильность расходования денежных средств (срок отчёта – первый квартал будущего года), вторая доложит о техническом состоянии счётчиков уже в следующий четверг, на заседании Гордумы.
ЦЕЛЕСООБРАЗНО ЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СТАВОК?
Заслушав доклад заведующей финансово-экономическим отделом О. Кольцовой по поводу согласования замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, заседатели посетовали, что перед глазами не видят конкретных цифр – сумм возможных дотаций, расчётов, процентов и их должного обоснования. Ведь только в этом случае можно понять, насколько такая инициатива целесообразна и выгодна. Пояснения Е.Маслаковой и Ю.Винокурова сделали своё дело, и данный вопрос с пожеланиями проанализировать опыт Вышнего Волочка и.Бологого был принят для рассмотрения на Думе. Обращаясь к присутствующим членам комитетов, заместитель главы администрации города А.Ковалёва предложила внести изменения в решение Ржевской городской Думы от 2010 года «О налоге на имущество физических лиц» с целью повысить налоговые ставки по дифференцированным вариантам (в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения). С 1991 года максимальные пределы ставок таковы: до 300 тысяч рублей – 0,1%, от 300 до 500 тысяч – от 0,1% до 0,3%, от 500 тысяч и выше –от 0,3% до 2%. Администрация склоняется к необходимости увеличить ставки по двум последним позициям (эти изменения коснутся 3,54% городских объектов и затронут интересы 3,4 % населения города). Александра Викторовна также предложила внести дополнительную дифференциацию на объекты инвентаризационной стоимости от 1 миллиона до 1,5 миллионов рублей, а также объекты стоимостью свыше 1,5 миллионов рублей, доведя ставку по ним до 1,5%. Аналогичная ставка по таким объектам применяется сразу в нескольких муниципалитетах области – например, в Калязине, Осташкове, Ржевском районе.
Перечень льготных категорий граждан было предложено расширить, пополнив его многодетными семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. С тем, что увеличенный налог на имущество может стать непосильной ношей для населения, согласились многие депутаты (например, на объект стоимостью 342 тысячи рублей он может вырасти с 13 тысяч до 50 тысяч рублей в год). Позволят ли доходы налогоплательщиков платить налог по повышенной ставке? К тому же повышение налогового коэффициента можно ждать и от области. Брать во внимание ставку Ржевского района неосмотрительно: не его территории немало дач, основная масса владений – у москвичей, а у них совсем иные доходы. Многие из собравшихся согласились с тем, что нужно найти способ взимать налоги с владельцев коттеджей, которые они «забыли» ввести в эксплуатацию. Недоимки растут, как снежный ком, а предложный способ пополнения бюджета грозит тем, что люди перестанут платить совсем или начнут «сбрасывать» недвижимость, что городу никак не выгодно. После долгих обсуждений была избрана комиссия, которая, досконально изучив целесообразность увеличения налоговых ставок, внесёт свои предложения по данному вопросу на ноябрьском заседании Думы.
ПРОВЕРИТЬ, ИСКЛЮЧИТЬ, РАЗОБРАТЬСЯ!
В докладе главного архитектора М.Орловой «О назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Генеральный план города Ржева» и Правил землепользования и застройки значились три объекта. При обсуждении этого пункта повестки депутатам недоставало визуального ряда. Хорошо хоть депутат И.Монахов предусмотрительно взял с собой планшет – сей гаджет и помог оценить те участки, о которых шла речь. Так, по заявлению ООО «Коммерческая недвижимость», которое хотело бы перевести земельный участок из промышленной (ранее там находился деревообрабатывающий завод) в зону жилищной застройки, было принято решение отложить публичные слушания до выяснения результатов проверки передаваемой территории Роспотребнадзором.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.