Ровно год назад, 3 июля 2021-го, по поручению губернатора Тверской области Игоря Рудени в Ржевской агломерации был запущен второй этап новой модели пассажирских перевозок. Проект, который реализовали в Тверской области, собрав лучший отечественный опыт в организации пассажирских перевозок, поистине уникален.


Как известно, повсеместно в стране их обеспечивают как частные компании-перевозчики, так и государственные организации. А в нашем случае был соблюдён необходимый баланс: «Транспорт Верхневолжья» – это, прежде всего, социальный проект (51 процент принадлежит правительству Тверской области, 49% – инвестору). В итоге в Верхневолжье удалось создать эффективную систему цифрового управления пассажирскими перевозками.

При этом у неё имеется целый ряд преимуществ: интеллектуальные системы, внедрённые на общественном транспорте, которые осуществляют информирование пассажиров; цифровая платформа, позволяющая вести мониторинг и контролировать работу водителей, отслеживать автобусы, соблюдение расписания и отклонения от графика, пассажиропоток и оплату проезда, организовывать диспетчеризацию и видеонаблюдение. Наконец, речь идёт об открытой платёжной системе – с использованием широкого спектра возможностей, нескольких вариантов оплаты – от «налички» до банковских, социальных и транспортных карт, мобильных платежей и приложения «Волга».

Да и сам водитель – уже не просто человек, который управляет транспортным средством, сидя за рулём автобуса (в привычном представлении), а оператор, коему необходимо контролировать работу мониторов, кассы, системы видеонаблюдения, климатической техники и так далее. Не забывая, естественно, о своей главной задаче – следовать по маршруту строго по расписанию и соблюдать правила дорожного движения.

С учётом пожеланий граждан и администраций, а также в результате проведённого анализа за основу была взята существующая в Ржеве и районе маршрутная сеть. Транспорт приспособлен для всех категорий пассажиров, включая маломобильных граждан и семьи с детьми. Кстати, это особая примета именно Ржева: здесь куда активнее, чем, скажем, в Твери и других муниципалитетах общественным транспортом пользуются маломобильные граждане.

С вводом новой транспортной модели улучшилось транспортное сообщение с отдалёнными от центра микрорайонами и сельскими населёнными пунктами. График работы на некоторых маршрутах был продлён, увеличилось и количество рейсов. А интервал движения автобусов на самых востребованных маршрутах сократился.

В Ржевской агломерации действует удобное абонементное меню. Абонементы позволяют пассажирам экономить на поездках до 30%. В Ржеве и районе действует льготный абонемент стоимостью 302 рубля. Льготные пассажиры могут пользоваться общественным транспортом при помощи социальной или банковской карты, школьники – с помощью школьной транспортной карты. Также оплатить проезд можно, используя QR-код, мобильное приложение «Волга» и наличные средства.

По любым возникающим вопросам о работе новой модели пассажирских перевозок жители могут обратиться по номеру горячей линии «Транспорта Верхневолжья» 8-800-350-00-99.

Недавно в Ржеве появилась автоматизированная система предрейсового и послерейсового медосмотра. Речь идёт о программно-аппаратном комплексе «Автоматизированная система медицинского контроля», который позволяет идентифицировать работника, в том числе с помощью технологии «Face ID», измерять пульс и артериальное давление, контролировать отсутствие концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, вести учёт и оценку возможных жалоб работника на состояние здоровья в момент осмотра, выдавать заключение медицинского работника, заверенное персональной электронной подписью, ставить отметки в путевые листы, архивировать и анализировать все предыдущие исследования и рекомендации медицинского персонала, делать видеозапись процедуры предрейсового медицинского осмотра, проводить психофизиологические тесты на утомляемость и контроль внимания. Благодаря автоматизации процесса процедура медосмотра занимает всего 45-55 секунд.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

* За год автобусы «Транспорта Верхневолжья» в Ржеве и районе перевезли более 6,3 млн пассажиров.

* Льготники совершили 1,3 млн поездок, школьники – 498 тысяч поездок.

* На маршрутах в Ржевской агломерации работают 58 автобусов.

* В Ржеве и районе – 41 маршрут (21 городской и 20 пригородных). Самый протяжённый в Ржевском районе – №339 «Ржев – Михалево» (56,5 км/56,4 км). Самые популярные – №1 «Мебельный комбинат – Ржев-2» (1,4 млн пассажиров), №7 «Мебельный комбинат – Старые Краны» (889 тысяч пассажиров), №10 «Мебельный комбинат – Хорошево» (756 тысяч пассажиров).

* В среднем каждый автобус делает 16 рейсов в день.

* В Ржеве и районе работают три династии водителей. На новеньких ЛИАЗах, курсирующих по городским маршрутам, трудятся четыре представительницы прекрасного пола.

* Процент безналичной оплаты в Ржевской агломерации – 80%

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.