Ретротуризм с использованием паровой тяги стремительно набирает популярность.  Ретропоезд,  когда  вместо  привычных локомотивов состав тянут паровозы, а сами вагоны стилизованы под различные исторические эпохи, вскоре станет замечательным подарком Ржеву, активно развивающим туризм.


В 2023-м на уровне Ржевского локомотивного депо, в этом году отмечающем своё 120-летие, планируют запустить ретропоезд по маршруту «Осташков-Торжок-Ржев» на паровозной тяге, то есть, на угле, как в старые добрые времена. Действующий паровоз в настоящее время проходит капитальный ремонт.

К слову, ретропоезд непрост в управлении: только на растопку котла необходимо потратить несколько часов. Для этого на курсы в учебный центр направят группу сотрудников. Локомотивная бригада паровоза будет состоять из машиниста и двух помощников, один из которых станет выполнять обязанности кочегара.

Кстати, в его обязанности может входить традиционное для паровозных туров приготовление яичницы в топке паровоза – ретротуристам это очень нравится! Дело в том, что раньше при приёме в бригаду помощники сдавали негласный экзамен машинистам – для этого следовало правильно пожарить яичницу.

А что для этого необходимо? Равномерно растопить топку, закидывая уголь по углам отсека, по цвету угольков оценить температуру и определённым образом держать лопату, чтобы блюдо достаточно пропеклось. Если яичница сгорала или выходила, напротив, жидкой, помощник считался профнепригодным… Одним словом, поживём – увидим!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.