У нас почему-то многие считают, что проекты, реализованные в рамках ППМИ, в основном связаны с благоустройством дворов и установкой детских площадок. Но ведь с помощью областной программы можно реализовать массу интересных проектов! Это мы видим на примере наших соседей. Например, в Старице в рамках ППМИ ремонтируют тротуары, приводят в порядок скверы, парки и набережные, обновляют уличное освещение, приобретают технику. Вот и Ржеву в этом направлении следует сделать уверенный рывок, поэтому в ближайшее время к работе с населением мы обязательно привлечём депутатов городской Думы. Тем более что у нас уже есть понимание, какие объекты в первую очередь нужны городу и жителям на конкретных территориях.
О ДОРОГАХ И ДВОРАХ
– Коль речь зашла о благоустройстве, расскажите о реализации программы ремонта дворовых территорий-2020. Почему не удалось выполнить всё задуманное?
– К числу личных моих поражений как главы я отношу как раз пробуксовку с ремонтом дворов в этом году. Мы все прекрасно понимаем, что участие в любом проекте требует выполнения целого комплекса задач. В плане 2020-го значилось восстановление 11 дворов, но работы там не были выполнены вовремя. Победивший в конкурсе подрядчик ещё на этапе конкурсных процедур имел неплохие позиции по ряду факторов (финансовая состоятельность, техническая оснащённость), и поначалу показал свой профессионализм, оперативно устранял выявленный в процессе работы брак, за свой счёт выполнил дополнительные геодезические изыскания. Но в течение лета ситуация резко изменилась – у подрядной организации возникли серьёзные финансовые трудности.
В итоге мне пришлось принимать крайне не популярные решения. С одной стороны, подрядчик пожелал работать на всех 11 дворах, с другой, – нам уже было достаточно и одного – на Маяковского, 31 «вскрыли», да в таком виде и бросили… Конечно, можно было начать процедуру расторжения договора, но я прекрасно понимал, что в итоге мы получили бы второй 2016 год, когда город ушёл в зиму с раскопанными дворами, судами и полным отсутствием комфорта для жителей, когда к подъезду не могли подъехать машины скорой помощи, а жителям приходилось преодолевать экстремальные препятствия.
Поэтому я принял решение остановить работы в тех дворах, куда ещё не заходила строительная техника, и бросить все силы на окончание ремонта в уже задействованных. На помощь подрядчику пришли местные компании (в частности, КСК «Ржевский»), которые в долг отгружали материалы и предоставляли услуги фактически под честное слово. Мы благодарны активным жителям города и представителям бизнеса, которые оказали необходимую поддержку.
– В целом как можете прокомментировать итоги дорожного ремонта?
– В нынешнем сезоне удалось привести в нормативное состояние 8 км дорожного полотна. В качестве подрядчика выступило тверское АО «ДРСУ», коллектив которого весьма ответственно подошёл к решению поставленных задач. Несмотря на то, что в ходе ремонтных работ со стороны администрации и Стройконтроля были и замечания, и претензии, все спорные моменты решались без каких-либо проблем. Например, на участке от Советской площади до Пушкинской набережной (возле здания полиции) асфальтовое покрытие дорожникам пришлось менять три раза, пока они не обеспечили необходимое качество.
– В Ржеве в этом году проводились работы по безопасности дорожного движения: устанавливали лежачие полицейские, наносили дорожную разметку, оборудовали пешеходные светофоры и ограждения. Как раз ограждения вызывают множество нареканий жителей – негде парковаться, да и содержание дорог в зимнее время они могут осложнить….
– В этом году на работы по безопасности дорожного движения было направлено порядка 20 млн рублей. Основная их часть была выполнена на основании пожеланий и предписаний ГИБДД. Кстати, ограждения – как раз из их числа, и тут уж мы ничего поделать не можем. Ну, а появление новых лежачих полицейских обусловлено тем, что после ремонта дорожного покрытия наши автолюбители всё чаще стали увеличивать скоростной режим, что, естественно, привело к росту аварийности.
В следующем году работа в этом направлении будет продолжена с учётом мнений всех заинтересованных сторон, в том числе – бизнеса.
О ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
– Хотелось бы видеть, что ремонт дорог, дворов и замена коммуникаций – это единый фронт работ… Но так бывает далеко не всегда.
– А должно быть именно так! Когда мы принимаем решение о благоустройстве той или иной дворовой территории, ориентируемся на несколько критериев. Во-первых, возможность устройства улично-дорожной сети на смежном участке (пример – двор на ул. Алексеева, 5/22). Стараемся совместить два, а то и три проекта. Во-вторых, если мы понимаем, что во дворе есть нужда в замене теплотрассы или водопровода, то такие проекты могут быть отложены до полной реконструкции инженерных сетей. На это нужно всегда обращать внимание, чтобы попусту не тратить средства!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.