В ПРОТИВОРЕЧИИ СО ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ

Но это – только первая «оказия». Вторая состоит в том, что Александр Смирнов из тренера по велоспорту стал… тренером лыжной секции. Вот просто так стал, и – всё! Руководство школы объясняло это тем, что секции для начала необходимо пройти лицензирование. Общаясь с обеими сторонами конфликта, я всё ломал голову: что же это за лицензирование такое? Правовые порталы и сайты, а также личное общение со знающими товарищами разъяснили вопрос чуть более чем полностью. Оказалось, что лицензирование по большей части предусматривает сбор пакета документов и предоставление его по описи в соответствующее учреждение. Всё. Заниматься этими вопросами должно руководство школы, заинтересованное в её развитии. Это же развитие – новая секция? Да. Это позволит ещё некоторой части молодёжи заниматься спортом – вместо того, чтобы праздно проводить время и деградировать? Да. Исходя из этого, получается, что новая секция – это хорошо и правильно. Для того чтобы оказывать образовательные услуги законно, секция тоже должна быть законной. Тогда можно будет, например, давать детям дипломы и грамоты, присваивать звания и разряды, то есть – стимулировать их. Правильно ли – стимулировать детей на пути к более высоким спортивным результатам? Конечно! Вон, как у нас футболистов сборной России стимулируют. И тут возникает закономерный вопрос: если новая секция – это хорошо, поощрение детей – тоже; почему спортивная секция до сих пор не имеет лицензии? Это противоречит не только здравому смыслу. Это, во-первых, сводит на нет все последующие правовые вопросы. Тренер по лыжам – какие велосипеды! Во-вторых, в сфере дополнительного образования, казалось бы, всё напрямую должно сводиться к благим целям. А получается деструктив, который входит в противоречие с парадигмой образования, да не с одной, а со всеми разом. Получается, что вопросы: «Ради чего воспитывать, для какой цели готовить молодёжь, ради чего жить, каким ценностям отдать предпочтение?» – отпадают сами собой. Потому как каждая парадигма предполагает образовательный процесс, который как ни крути, в правовом государстве должен осуществляться на законных основаниях. А условия для проведения процесса не созданы. Значит, и самого определения «образование» здесь не может быть. Выходит, образовательное учреждение прямым образом противоречит своей собственной задаче. И тогда остаётся один-единственный вопрос: почему?

 

КОНФЛИКТ БЕЗ КОНЦА И КРАЯ

Третья проблема – из области, скорее, материальной. Хорошо финансируемая в своё время школа Капитонова обладала неплохой материальной базой. И передала вновь создаваемой на уровне Ржева спортивной секции велосипеды (в хорошем состоянии). Согласно документам, Тверь передавала технику, комплектующие и другие полезные вещи по описи, с инвентарными номерами и прочим. В КС ДЮСШОР №1 инвентарными номерами пренебрегли. То есть, если взять два инвентарных документа и посмотреть на них, то можно увидеть, что номера не совпадают, а документа об изменении номеров – нет. Это создаёт видимость искусственно введённой путаницы, хотя и человеческий фактор исключать нельзя.

К чему это я? А к тому, что в результате конфликта, заложниками которого стали дети, в один прекрасный день руководство школы издало приказ №48 из «текста» которого следует: все велосипеды и прочие техсредства подлежат изъятию. Это притом, что Александр Смирнов является материально ответственным за технику. Притом, что на этих техсредствах занимаются дети. Да даже если на всё это махнуть рукой, то изъятие должно проводиться строго определённым образом – изымаемое имущество должно быть переписано. А как это сделать, если теперь невозможно доподлинно установить – то ли это оборудование, что было предоставлено школе или нет? На рамах велосипедов нет номеров, как на автомобилях. К тому же – законно ли изымать имущество, которое является собственностью школы только частично?

У велосипедов есть элементы конструкции, которые крайне подвержены износу. И самый важный из этих элементов – колёса. Колёса имеют срок службы – около года. Велосипеды – 2009 года выпуска. В 2014-м они были «приняты» на баланс школы. За это время родители докупили уже несколько колёс – взамен пришедших в негодность. Потому что руководство школы, видимо, не озаботилось вопросом их ремонта, а у тренера слишком маленькая зарплата, чтобы купить хотя бы одно колесо и при этом не помереть с голоду. Однако же, это не помешало руководству школы в марте 2016 года в принудительном порядке и лично изъять велосипеды и станки. Без описи, вразрез с законодательством и со здравым смыслом. В присутствии воспитанников школы.

Это не все проблемы, которые испытывают обе стороны конфликта. Есть ещё множество других – маленьких и крупных. Одна сторона кивает на другую, другая отнекивается. Кто-то кого-то увольняет, потом уволенного восстанавливают на работе по решению суда. В то же время эти же решения суда не исполняются. Секцию гоняют из помещения в помещение. Но это всё – суета, которая мешает увидеть саму суть вопроса. А суть проста: есть спортивная секция, в ней хотят заниматься дети; и они занимаются, когда есть на чём, где и с кем.

Для занятий велоспортом требуется специальное оборудование, одежда, велосипеды, которые всегда должны быть в исправном состоянии, и машина сопровождения. Плюс помещение, которое должно соответствовать нормам, определённым для проведения занятий подобного рода. Всё. Естественно, секция должна быть лицензирована, чтобы все результаты детей можно было официально документировать и присваивать ребятам те же разряды. И самое главное – должен быть такой тренер, с которым молодые спортсмены готовы работать. И тут следует вновь вернуться к постановке проблемы: а хотят ли дети заниматься? Те дети, с которыми беседовал лично я, – хотят. Другие наверняка тоже, потому как, если не хотеть, то зачем терпеть все эти непонятные разборки? То есть, дети для занятий в секции – есть. И именно дети являются основой, центром всей этой истории, как бы кто ни пытался перевернуть всё с ног на голову. Дети, которые ходят по судам свидетелями. Как это здорово – привлекать к собственным разборкам детей! В этом отношении ни та, ни другая сторона, по меньшей мере, не права.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.