10  июля  в  администрации  состоялось  заседание  рабочей группы  по поводу ремонта участка дороги на месте разрушения водопропускной трубы на реке Холынка. В ожидании возвращения из рабочей поездки в Тверь исполняющей полномочия главы администрации Марины Копаевой присутствующих ознакомили с генеральной линией официального плана по ремонту «дамбы». Ничего нового зам. главы администрации по строительству Елена Громова в своем выступлении не сообщила: основной целью по-прежнему является восстановление трубы и дорожного полотна в срок до 1 ноября.


ХРОНИКА СОБЫТИЙ. По словам Елены Васильевны, 19 июня было проведено дополнительное обследование разрушенного участка железобетонной трубы, в ходе которого комиссия выявила ухудшение ситуации, проще говоря – разрушения лишь возрастали. За период с марта по июнь произошла частичная просадка грунта, увеличился размыв насыпи земляного полотна и площадь разрушения асфальтобетонного покрытия. Следом, 22 июня, состоялось заседание городской КЧС, решением которой была подтверждена «вероятность перерастания сложившейся ситуации в чрезвычайную». Правда, не до конца были раскрыты уравнения, по которым участники КЧС вычисляли вероятности, тем более что эти «вероятности» половине города стали очевидны на второй день после обрушения. Поэтому, как только появились первые результаты осмотра трубы изнутри, можно было говорить о том, что, скорее всего, в ближайшее время всё развалится. Удивительно, что оставшаяся часть трубы простояла так долго – честь и хвала её строителям. Наконец, в начале июля состоялось заседание КЧС уже областного уровня, где и было принято решение о выделение средств (речь о 48 млн. руб.) на проведение аварийно-восстановительных работ. Буквально по горячим следам – 9 июля – последовало заседание Законодательного Собрания Тверской области, на котором по инициативе губернатора было решено пополнить резервный фонд области – с целью выделения из него денег на ремонт дамбы в Ржеве.

Ещё 1 июля администрация получила готовую проектно-сметную документацию. Сметная стоимость работ составляет 52 миллиона рублей с хвостиком (только проектно-изыскательские работы обошлись в 3 400 000 руб.). Елена Громова также упомянула, что сроки выполнения работ по контракту составляют 3-4 месяца, то есть к 1 ноября трубу нужно сделать в обязательном порядке. Иные варианты, подчеркнула зам. главы, на сегодняшний день тоже учитываются, тем более что комплекс работ, выполненных инициативной группой, действительно предотвратил дальнейшее осыпание грунта и разрушение дороги.

Пока администрация пыталась ускорить выделение средств, сотрудники Территориального дорожного фонда Тверской области с представителем лаборатории произвели инструментальные замеры прочности бетона оставшегося участка трубы. По словам Елены Громовой, она составляет от В3 до В8 – при норме В40. Для тех, кто понимает, цифры пугающие. В40 – норма прочности бетона на сжатие, она примерно соответствует марке М500. Такой тип бетона применяют практически только для строительства гидротехнических сооружений, сейфов банков и других особо прочных конструкций. Из бетона В25 делают многопустотные плиты перекрытия для строительства домов. Это прочный бетон. В15 годится для фундаментов, различных бетонных подушек. В7,5 используется, как правило, только для подготовительных работ при бетонировании. А у нас, значит, В3. Это, видимо, что-то типа затвердевшей глины. Так как же при таких показателям можно ограничиться ремонтом лишь одного участка трубы, не заменив её полностью?

Генеральный директор ОАО «Электромеханика» Виктор Константинов обвинил представителей администрации в намеренном сокрытии материалов, а именно – проекта, который был завершён ещё 1 июля. По слова Виктора Вениаминовича, проект никто из присутствующих на заседании в глаза не видел, а теперь зам. главы якобы задним числом объявляет о том, что с ним может ознакомиться любой желающий. Слово за слово, и в результате выяснилось, что, действительно, посмотреть на готовый проект почти никому не удалось. Кроме руководителя Ржевского ДРСУ Милана Голубева. Хотя это не так и страшно: ни сумма оплаты за проектирование, ни расчёты от этого не изменятся. Проект готов, он предполагает полное восстановление не только самой водопропускной трубы, но и участка дороги от ул. Большевистская до ул. Разина – вместе с уличным освещением.

Кстати, на заседании рабочей группы вспомнили о том, что обследование водопропускной трубы было заказано ещё в 2012 году, когда произошло первое в новейшей истории города значительное обрушение дамбы. На эти цели даже были выделены деньги из городского бюджета – правда, только на бумаге. А раз денег нет – нет и документов. То есть, сейчас мы в состоянии предположить: избежать худшего мы могли ещё три года назад, предприняв превентивные меры. Однако – не избежали. Между прочим, в тот период руководителем бюджетного комитета городской Думы был В.В. Константинов. Отчего же он и его коллеги не настояли на завершении столь необходимой работы именно тогда?

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.