На сей раз Виктор Константинов на заседании выступал в роли спикера, и задавал он простые вопросы, как то: каким образом будет осуществляться сообщение частей города на период проведения аварийно-восстановительных работ, если предполагается полностью разрушить существующую конструкцию вместе с насыпью и дорожным полотном? Елена Громова ответила, что в наличии целых три «обходных» маршрута: со стороны СДЮШОР через частный сектор, дорога под памятником «Самолёт» и асфальтированная дорога через ДК. В.В. Константинов ответил на это, что хотел бы посмотреть на молодых мам с колясками, неторопливо взбирающихся на горку возле самолёта, или на инвалидов-колясочников, объезжающих ремонтируемый участок по асфальту через ДК. Суть вопросов сводилась к тому факту, что в проекте не предусмотрен временный мост или иная переправа напрямик, по ул. Краностроителей. Но здесь, как ни крути, выход один – жителям придётся терпеть неудобства ещё несколько месяцев. Ибо делать всё надо капитально – в полном соответствии с проектом.

«ТРЭШ» ПО-РЖЕВСКИ. Тут следует немного отступить от повествования. Лично я не горю желанием писать или снимать, как говорится, «трэш». По многим причинам. И одна из них – этого трэша в жизни ржевитян и так предостаточно. Одни его постоянно видят в соцсетях, другие с ним работают, третьи – работают прямо в нём. За свою недолгую журналистскую карьеру мы вместе с коллегой побывали и на протекающих крышах, и в залитых канализацией подвалах, искали краденый асфальт и наглых лгунов из управляющих компаний. Мы видели голову человека, на которую упал квадратный метр штукатурки с потолка. Видели квартиру, заросшую аспергиллом. Квартиру, в которой нельзя включать свет – вода стекает сверху по стыкам плит прямо в люстру. Некоторые проблемы после их освещения в СМИ действительно решались. Другие – нет. Со временем мы стали замечать, что люди, насмотревшись такого трэша, взяли за правило сначала звонить в СМИ, чтобы приехали журналисты, написали об их проблеме или показали сюжет по ТВ. Это вместо того, чтобы звонить в различные службы, комиссии и прокуратуру, вместо того, чтобы постараться самим выпутаться из ситуации. В этом случае я не имею в виду престарелых людей – там действительно порой всё плохо. Постепенно мы поняли, что люди злоупотребляют работой СМИ и переоценивают их возможности. И перестали делать «трэш».

А вот ситуация с так называемой «дамбой» живо напомнила мне то не столь отдалённое и не слишком прекрасное прошлое. Напомнила тем, что по сути своей она не стоит выеденного яйца, но за несколько месяцев значительно обросла упрёками, сплетнями, домыслами, нападками и протестами. Чего стоят только одни эмоции в соцсетях или, скажем, «праведный гнев» народа во время недавнего визита в Ржев федерального телеканала – ОТР. Вангую: к ноябрю в городе сложится экспертный комитет Свидетелей Разрушения Дамбы – не иначе. Эти люди будут точно знать, когда, что и кто кому сказал, что сделал или не сделал, и что вышло в результате. Ситуация с разрушением и ремонтом настолько разносторонняя и скользкая, что просто невозможно освещать её только с одной стороны, как это делают некоторые мои коллеги. С других сторон – тоже не выйдет, их тут не две и не три. В какую-либо полемику вступать со сторонами тоже нет ни желания, ни особого смысла. Поэтому, как говорит один наш писатель-современник, нужен собственный дискурс.

20972015-41

РАЗРУХА – В ГОЛОВАХ. На мой взгляд, «дамба» рухнула ещё по-божески. Причина обрушения – её неухоженность. За состоянием трубы, берегов и русла Холынки не следили. Кто и почему – лично мне всё равно. Кто-то себя чувствует виновным? На здоровье, вы действительно виноваты. Ничего удивительного в том, что дамба осыпалась – нет. Как нет удивительного в том, что по городу растёт борщевик, дороги приходят в негодность, а в сфере ЖКХ и вовсе полная неразбериха. Здесь всё по Булгакову: «Разруха, дорогой профессор». И разруха действительно в головах. Две тысячи лет назад римляне строили акведуки с уклоном в 30 сантиметров на километр. Акведук – это такой желоб для доставки воды, длиной они бывали километров по пятьдесят. С уклоном 30 см на 1 км. Бодрит? У нас часто любят говорить – будем строить на века, с применением современных технологий. А акведук Клавдия, например, выполненный из совершенно не современных камней, стоит себе и стоит. Две тысячи лет! Это я к тому, что 200 метров улицы за 52 миллиона уж точно можно сделать качественно. На мой, опять же, взгляд, дамба должна быть восстановлена полностью.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.