На февральском заседании Ржевской городской Думы председатель Контрольно-счётной палаты (КСП) Наталья Королькова представила депутатам отчёт о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и обоснованности использования средств бюджета города Ржева МУ «КСШОР №1» и МБУ «СШОР по видам единоборств» – за 2018 и 2019 год.
Предварительные отчёты КСП уже вызывали у депутатов резонансные вопросы, но после итогового документа вопрос остался один: что о некоторых действиях руководства спортивных школ думают органы правопорядка, в том числе те, кому были переданы материалы проверки, – ФСБ, прокуратура, полиция? Впрочем, спросить их о результатах проведённых мероприятий депутатам не удалось. В частности, Ржевский межрайонный прокурор игнорирует уже не первое заседание представительного органа власти. Письменных заключений на сей счёт в адрес Думы или администрации также не поступало.
Сразу оговоримся, что финансирование спортивных школ осуществляется через бухгалтерию городского отдела образования. Но присутствующая на заседании руководитель гороно Ирина Иноземцева и главный бухгалтер ведомства Вера Цветкова сообщили депутатам, что их оповестили о рассматриваемом вопросе за несколько часов до начала заседания (несмотря на то, что за неделю до этого его рассматривали на комитетах), и ничего пояс нить по сути дела (документа в 169 страниц) они не смогут.
КСШОР №1
Теперь к самому отчёту. Наряду с мелкими замечаниями вроде начала учебного года «с 1 января» или не соответствующего типу организации наименования «дополнительное образование», уже на первых страницах отчёта появляются заключения о несуществующих в КСШОР №1 направлениях деятельности и целого ряда несоответствий в учебных расписаниях и документах, устанавливающих режим труда и расчёт оплаты. Некоторых должностей в штат ном расписании нет (например, специалиста по охране труда).
Надо отдать должное директору спортивной школы Юрию Артемьеву – он всё-таки устранил ряд замечаний и дал КСП ответы по существу. Несмотря на противоречия в части начисления оплаты тренерам-совместителям, в основном Юрий Сергеевич старался искать компромиссы. За каждого тренера, секцию, поездку на сборы или соревнования он стоял, что называется, до конца.
***
Безусловно, оценивать эффективность работы спортивной школы только по показателям (а в спорте это медали и места) не стоит, ведь основная задача – привлечь в спорт максимально возможное количество детей. И поездки в другие города тоже важны, тем более что зачастую расходы на поездки, инвентарь и питание ложатся на плечи родителей. При этом не каждая семья может себе это позволить. А вот посещать секцию «для общего развития» – это вовсе не накладно и при этом полезно для здоровья. Если в цифрах, то в соревнованиях в 2018 году приняли участие 452 спортсмена школы из 1175.
В 2019 году (по понятным причинам) – 301 спортсмен из 1247 обучающихся. В соответствии с утверждёнными в КСШОР №1 правилами, контролирует процессы тренировки, реализации спортивных программ и выполнение плана тренерский совет. Но, согласно выводам КСП, ни этот совет, ни какой-либо другой орган школы, ни даже сам учредитель в лице Комитета по физической культуре и спорту проверок или других надзорных мероприятий в 2018/2019 годах не проводили.
Но что мы видим? Ежегодно мы планируем муниципальное задание по спортивным школам, и на это закладываем определённые средства. Но и в 2018-м, и в конце 2019-го мы приходи ли к тому, что этих денег не хватало, и приходилось выделять дополнительные объёмы: 2,5 млн. рублей – в 2018 году и 6,3 млн. рублей – в 2019-м. По мнению КСП это свидетельствует об отсутствии планирования и контроля со стороны учредителя. И предлагает создать ежемесячную независимую комиссию, в которую должны войти не менее двух депутатов. Кстати, на заседании Думы народные избранники определились с кандидатурами: в комиссию войдут Александр Крупкин и Алексей Соловьёв. В частности, они будут контролировать наличие занимающихся в спортивных секциях.
***
В целом по тренерскому составу КСП заключает, что основу коллектива составляют тренеры-преподаватели со стажем работы более 25 лет. Из 40 тренеров 12 имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую. Средняя заработная плата директора учреждения (вместе с тренерским совмещением) составила за 2018 год 67,2 тыс. руб., за 2019 год – 72,1 тыс. руб. По словам Юрия Артемьева, средняя заработная плата тренеров составляет 35-40 тысяч рублей. И получать её совместители и тренеры на ставке должны с одинаковым подходом.
Но именно в расчётах они с КСП и не сошлись. По мнению Натальи Корольковой, нужно или менять действующие Положения, либо прекратить начисления совместителям денег «по сложившейся традиции». По её подсчетам, сумма излишне начисленной заработной платы тренерам-совместителям за 2018-2019 г.г. составила 2 945 834 руб. 11 коп. И это говорит об отсутствии планирования Фонда оплаты труда со стороны руководителя и главного бухгалтера. Однако на вопрос депутата Екатерины Дунцовой: «Неужели в бухгалтерии отдела образования не знали, что производят начисления необоснованно?» – Наталья Николаевна отвечать не стала. Как мы написали выше, отказались от объяснений и представители отдела образования.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.