– Вы вышли на улицу, и этим уже влияете на то, что происходит вокруг. Кому-то вы улыбнулись, на кого-то обиделись, что-то сделали, что-то сказали… Всё это – уже влияние на окружающих людей. Не может быть, чтобы всё прошло бесследно – таковы законы физики. Рисуя, человек созидает, это акт творчества, самовыражения.

Должно ли искусство облагораживать или не должно – совсем другой разговор. Есть мастерские с профессиональной точки зрения работы. Их авторы – большие люди в современном искусстве, но на результат их труда лично я смотреть не могу – эти работы меня отталкивают. Я даже не хочу приводить примеры столь отвратительного искусства, поскольку оно не ведёт к созиданию – по моему мнению. Но и у него есть свои почитатели – каждый ищет то, чего ему не хватает.

Думаю, прежде всего, родители обязаны созидать нечто доброе в своём ребёнке, воспитывать в нём способность различать хорошее и плохое. А искусство – это всё-таки продукт стороннего человека, и то, что он в него вкладывает, – личное право художника. У каждого есть свой почерк, свой подход, своё видение. И от внутренней культуры художника очень многое зависит.

В советское время перед художниками действительно ставили задачу: соцарт должен побуждать народ к действию. Можно вспомнить искусство плаката – например, работы Александра Родченко. И сейчас восхищаешься, насколько профессионально они сделаны! В СССР люди повсеместно сталкивались с искусством – мозаика, панно, скульптура на улицах. Пусть они зачастую являлись тематическими, но всё равно радовали глаз! Были классные художники, которые умудрялись выражать себя, применять новаторские идеи и в то же время оставаться в рамках дозволенного. А кто-то уходил в андеграунд, обрекая себя быть голодным, но гордым и независимым…

ТОЧКА НА КАРТЕ СТРИТ-АРТА

– Как можно вписать стрит-арт в городское пространство?

– Как вписать что-то красивое в типовое серое здание без примечательной архитектуры? Элементарно! Размешал побольше ярких красок – да и вылил прямо на него! Так делают в скандинавских странах, и на нашем севере тоже переняли этот опыт. Думаю, если поискать, то легко можно найти глухие торцы пятиэтажек, технические будки и другие индустриальные постройки, которые могут стать холстами для будущих работ. Кстати, в крупных городах их давно уже отдали художникам – они согласовывают свои эскизы с хозяйствующими субъектами и успешно реализуют все свои идеи.

Также в городе можно «легализовать» пространства, куда сможет прийти и порисовать от души молодёжь – без риска, что их работы закрасят. Во многих городах есть целые улицы, выделенные под эти цели. Проекты получаются необычные, яркие, крутые! Впоследствии по таким улицам даже проходят туристические маршруты. Не нужно думать, что наши дети плохие, и их рисунки – это только слова из трёх букв да непонятные теги!

– В Ржеве одна из опор моста через Волгу расписана именно таким образом…

– По мосту у меня уже давно есть одна мысль, вдохновлённая песнями группы «Битлз» – хочется нарисовать «Yellow Submarine» – жёлтую подводную лодку и наполнить её разными персонажами – это было бы весьма необычно. Подводную лодку можно легко разместить на опоре моста – будто она всплывает из глубины Волги!

Окончание следует.

Ирина КУЗНЕЦОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.