Помню, в 2019-м к остановкам в Твери в одно время хаотично подъезжали до 10 маршруток, и я долго не мог сообразить, в каком направлении ехать. Сейчас процесс абсолютно понятен: открыл приложение «Волга» – вся картина перед глазами. При этом уровень комфорта и безопасности для пассажиров и водителей вырос в разы.

КАДРЫ РЕШАЮТ!..

– В 2020-м именно вы запускали новую транспортную модель в Твери и Калининском районе, летом нынешнего года – в Ржеве и Ржевском районе (как и в других муниципалитетах). У нашей территории нашлись какие-то свои особенности?

– В плане работы – нет, а вот люди – удивили. Сказать по правде, я привык совсем к другому ритму жизни, быстрому принятию решений, активным действиям – тем более на старте нового проекта. Ведь поначалу мы ощущали острую нехватку водителей, поскольку новая транспортная модель в Ржеве и районе вводилась в крайне сжатые сроки. И что бы вы думали? Когда пришёл на встречу с водителями МУП «Автотранс», из 32 человек чуть ли не половина отказалась приступить к работе сразу, без перерыва, аргументировав взятую паузу необходимостью заняться дачей, сделать ремонт, съездить в отпуск – ну, и так далее. Вероятно, столь неспешный ритм жизни диктует свои правила. Но привыкнуть к ним я так и не смог. (Смеётся).

Кстати, есть и ещё особая примета Ржева: здесь куда активнее, чем в Твери и других муниципалитетах, общественным транспортом пользуются маломобильные граждане.

– Выходит, вы, генеральный директор крупной региональной компании, лично встречаетесь с будущими кадрами для Верхневолжского АТП?

– А что же здесь удивительного? Если я не буду лично общаться со своими сотрудниками, как я узнаю, чем они живут; как в дальнейшем выстраивать взаимоотношения, чтобы сохранить коллектив; в каком направлении двигаться, добиваясь выполнения поставленных задач? И ключевая среди них – создать сплочённый коллектив, надёжную команду! Поэтому обязательно присутствую и при приёме новых сотрудников на работу, и на инструктажах, и на собраниях с коллективами филиалов – вместе с заместителем по финансам, кадровиками и представителями профсоюза. Этот диалог необходим обеим сторонам!

– Вы сказали про профсоюз. Давненько я не слышала о подобных общественных объединениях… Какую роль он выполняет на вашем предприятии?

– Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу перечислить те преимущества, которые получают водители и техперсонал при устройстве на работу в ООО «Верхневолжское АТП». Во-первых, «белую» и стабильную зарплату, которая выплачивается дважды в месяц – это порядка 35 тысяч рублей на руки, и я бы не сказал, что такой доход можно назвать скромным. Во-вторых, у нас заключены договоры с банками (Дом.РФ и Сбер) на зарплатные проекты, что позволяет сотрудникам брать кредиты по сниженным ставкам. В-третьих, в отношении коллектива действует весомый социальный пакет.

Я имею в виду поддержку семей с детьми (приобретение путёвок для детей в лагеря отдыха, а для сотрудников – в санатории, подарки первоклассникам); проведение конкурсов лучших по профессии, культурных и спортивных мероприятий (у нас даже есть собственная футбольная команда); чествование юбиляров и выпуск корпоративной газеты «Нам по пути» – это только малый перечень забот нашего профсоюза, который можно именовать «культмассовым сектором». Такого рода поддержка позволяет нам стать единой командой и действовать сообща, не допуская брака в работе. Тем более что она у нас весьма специфическая – далеко не каждый сможет работать водителем на маршруте, ведь это особая ответственность, причём не только материальная…

– А как на сегодня обстоят дела с кадрами в Ржеве?

– Из 115 водителей, необходимых для работы на 54 автобусах, 21 городском и 20 пригородных маршрутах, сейчас в филиале трудятся 97 (кстати, пока мы беседовали, счёт возрос до 98 – ещё один водитель влился в дружный коллектив Верхневолжского АТП – авт.), из них одна женщина. Плюс ещё 12 человек в настоящее время проходят переподготовку, из этого числа четверо – представительницы прекрасного пола, которые вскоре также будут работать на городских маршрутах.

– Интересно, какова же у них мотивация? Ведь, на мой взгляд, речь идёт о совсем не женской работе…

– Я бы так не сказал: в Твери женщина-водитель автобуса или трамвая – обычное явление. Только на нашем предприятии их порядка 50. А насчёт мотивации – мне думается, она вполне понятна: стабильность во всём – от зарплаты и соцпакета до высокого уровня организации процесса перевозок.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.