Мне удалось поговорить с несколькими педагогами, и, как это ни удивительно, практически все оказались учителями начальных классов. Возможно, потому, что у малышей занятия уже закончились, а сразу покинуть школу преподавателям почти никогда не удаётся. Как совпадение можно оценить и тот факт, что все они пришли в школу практически в одно и то же время – в течение 1992-1994 годов. Пришли, да так навсегда здесь и остались, продолжая хранить верность школьному коллективу – коллег и учеников. Даже несмотря на то, что жизненные обстоятельства у многих за это время менялись. Моими собеседниками, вернее, собеседницами стали Т.В. Румянцева, И.Н Фёдорова, Н.П. Туманова и А.П. Иванова.

К НОВЫМ СВЕРШЕНИЯМ И ПОБЕДАМ!

Их всех объединяет одна черта – любовь к своей работе и детям. Без этого, наверное, было бы трудно за столько лет не почувствовать усталость, не проникнуться равнодушием, не остановиться в собственном развитии, удовлетворившись достигнутым. Но этого нет, зато есть неподдельное уважение друг к другу и к своим воспитанникам, в каждом из которых учителя видят неповторимую личность; взаимопонимание с педагогическим коллективом, готовность прийти на помощь в случае необходимости. Думается, в этом немалая заслуга нынешнего и всех предшествующих руководителей, отдавших годы жизни родной школе, сумевших создать в её стенах доброжелательную и творческую атмосферу.

Мне было интересно узнать, что нынешние учителя думают о современных детях, ведь столько негатива выливается на наши головы через СМИ. И, к моему приятному удивлению, они говорили о своих воспитанниках не просто хорошо, а отмечали снижение негатива и агрессивности, чего, откровенно говоря, я не ожидала. А, может быть, сказывается аура школы, или произошли изменения во взглядах самих ребят именно в наши дни, поскольку что в 90-е годы дело обстояло несколько иначе. Не случайно сегодня в лицей №35 стремятся дети из самых разных районов города, даже достаточно отдалённых. Педагоги отмечали в ребятах умение общаться, любознательность, интерес к разнообразной информации. Они понимают ценность знаний и стремятся получить их в полном объёме, добиваться поставленных целей.

А ещё в школе уже сорок лет существует собственный музей боевой и трудовой славы. Официальный статус – «Музей на общественных началах» – экспозиция получила в 1989 году. Сейчас он поддерживает связи с Музеем Победы на Поклонной горе в Москве. Мне показали этот музей, и стало понятно, что ему уже тесно в пределах одной комнаты – настолько богатый и разносторонний здесь собран материал – можно проводить уроки даже по истории Отечества.

Учащиеся вместе со своими педагогами на протяжении многих лет занимаются поисковой работой. Они собрали уникальные документы о славном боевом пути 274-й дивизии, освобождавшей наш город от фашистских захватчиков, по истории Ржева и знаменитых людях Тверского края. В ближайшее время музей ждёт модернизация – современные витрины уже получены и ждут, когда экспозиция будет размещена более удобно и наглядно.

И всё это вместе – совместное желание детей и педагогов учить и учиться, доброжелательная атмосфера в педагогическом и школьном коллективах, взросление юной души под чутким наставничеством учителей – свидетельствует о том, что лицей №35 избрал единственно правильный путь и верно расставил приоритеты. А, значит, у неё впереди множество новых свершений и примечательных побед. По крайней мере, мы от всей души этому замечательному коллективу и желаем!

Вера ГЛАДЫШЕВА.

На снимке: педагогический коллектив лицея №35 на Дне знаний-2020.

Фото из архива лицея и Вадима Афанасьева.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.