Возьмём, например, концерт. К нему нужно готовиться. Когда концерта нет – к нему не только готовиться не нужно, а вообще пропадает ≪вкус≫ к творчеству. Оно ведь должно иметь выход, поскольку обращено к зрителю, результат трудов творческих нужно обязательно показывать, а без того, кто оценит творчество, без зрителя, труд становится бессмысленным. Дети хорошо чувствуют это, они ≪гаснут≫. Поэтому, если бы в декабре вирус внезапно исчез, и все ограничения были бы сняты, мы не смогли бы обеспечить юбилейные мероприятия нормального качества – несколько месяцев ≪работы≫ вполсилы не проходят бесследно. Состояние было ≪полурабочее≫, а нужен системный подход.

ТРАДИЦИИ КУЛЬТУРЫ

По словам Ольги Кресницкой, единственное, на что коронавирус не повлиял, – так это коллектив. Никто не покинул ряды сотрудников Дворца за период ≪безвременья≫. В этом, по мнению Ольги Анатольевны, заслуга не только и не столько её как руководителя, – дело в особом духе, особых традициях, которые сформировались в ДК за 60 творческих сезонов. Многие, о которых мы уже сказали выше, были взяты на вооружение на старте творческой биографии Дворца. Другие привносили директора – Агния Ивановна Шершнёва, Любовь Адельшевна Османова, о которой Ольга Кресницкая отзывается с особой теплотой и восхищением, Владимир Геннадьевич Иванов и, конечно же, специалисты – руководители творческих коллективов. Все, кто в разное время работал в ДК, формировали его традиции, которые воплотились в некий негласный, но при этом весьма монолитный кодекс главного учреждения культуры города. А оно главное, как ни крути.

– Чтобы сохранять лицо, нужно оставаться верным себе, своим идеям и сформированным за годы и десятилетия традициям. Традициям качества, в первую очередь. Как цех завода, ≪культурный цех≫ – Дворец – приобрёл строгий подход к дисциплине: на работе все в 9 утра, и не важно, есть у тебя занятия или мероприятия. Это было заложено изначально и сохраняется на протяжении 60 лет. У нас нет такого понятия: ≪сегодня мне нечего делать, не пойду на работу≫. Сотрудники всё равно приходят в ДК и находятся на своём рабочем месте. Они могут не заниматься профильной деятельностью, просто общаться, но из такого общения порой рождается нечто новое, нужное, полезное. Это самодисциплина, которая передаётся и новым людям, которые вливаются в коллектив ДК. Они меняются, приобщаются к режиму работы, становятся частью единого целого, и это незамедлительно сказывается на качестве их деятельности…

«КАЖДОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА ЕСТЬ ИСТОРИЯ С РОЯЛЕМ…»

Другие традиции, о которых рассказала мне Ольга Кресницкая, связаны уже с самим творчеством и сотрудничеством с другими организациями города – молодёжными, спортивными, образовательными, общественными… Фестиваль ≪Эта песня, дружище, твоя и моя!≫, Всероссийская вахта памяти, патриотические праздники – День Победы, День освобождения города; печальная дата – День памяти и скорби; международные, межрегиональные и областные фестивали – организация всех этих мероприятий изначально была возложена на плечи сотрудников Дворца культуры. Так произошло не потому, что другие учреждения в чём-то уступают ДК, это получилось само собой: величественное здание, достойная техническая база, талантливый коллектив, который не боялся ответственности, и, наконец, успешное выполнение поставленных задач. А всё это вместе сформировало некий ≪знак качества≫ – ≪сделано в ДК!≫.

Кроме того, у нас есть рояль! (Смеётся). Сейчас в нашем распоряжении дорогущий акустический инструмент – Kawai, а когда-то не было никакого. И вот сама история появления рояля во Дворце является прекрасной иллюстрацией того, почему именно ДК занимается, например, большими музыкальными мероприятиями.

Как-то приезжал в Ржев, в музыкальное училище, Станислав Рихтер. И, естественно, был готов дать концерт. В училище это было невозможно: маленький зал, акустика не та, желающих услышать великого музыканта очень много. А ведь рядом Дворец культуры с огромным залом! Но без рояля. В училище же их было два – немецкий (марку не помню) и ≪Красный Октябрь≫. Для концерта Рихтер выбрал ≪Красный Октябрь≫ – он был механически исправен, в отличие от немецкого. По совершенно непонятной причине рабочие завода, вызвавшиеся перенести рояль из училища в ДК, решили перенести именно немецкий. Почему? Видимо, потому что … ≪немецкий≫. Нести рояль – само по себе целое приключение, а принести не тот рояль!..

В общем, собрался зал, вышел Станислав Теофилович, взял первые ноты – а клавиша залипает. Ещё раз попробовал. И ещё раз. Потом встал и ушёл со сцены. Зрителям анонсировали перенос концерта на следующий день. Назавтра рабочие вынесли неисправный рояль из ДК, доставили его обратно в училище, забрали оттуда ≪Красный Октябрь≫ и доставили во Дворец. На нём Рихтер и сыграл свой концерт, всё прошло хорошо. Но вот сил на перенос рояля обратно уже не было – так и остался он в ДК, служил многие десятилетия верой и правдой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.