В  минувший  понедельник  журналисты  городских  и региональных СМИ провели пресс-конференцию «на открытом воздухе», а точнее на ключевом объекте реконструкции города – Новом мосту. В качестве респондентов выступили представитель подрядчика – ООО «АльмакорГруп» (Москва) В.Г. Новиков и заместитель главы администрации Ржева А.А. Чашкин.


« из 3 »

В ходе диалога выяснилось, что ремонт Нового моста – живейшая необходимость. Ещё два года назад по результатам обследования мостового сооружения было принято решение о необходимости его реконструкции, но на тот период средства на его ремонт в бюджеты (областного и муниципального уровня) заложены не были. Аналогичная работа была проведена уже в нынешнем сезоне – в июне 2016-го, и её результат впечатлил даже опытных специалистов: степень разрушения моста за два года стала ещё выше (как минимум на 30 процентов) – трещины и провалы, в том числе, на проезжей части, были видны невооружённым глазом. А самое главное – сооружение элементарно теряло свою устойчивость – из-за высокой степени изношенности стальных балок. Поскольку Новый мост эксплуатировать было уже невозможно, решением КЧС 15 июля в городе был введён режим чрезвычайной ситуации, ведь речь шла о закрытии для движения транспорта и пешеходов основной магистрали, связывающей обе стороны Ржева. Если оценивать, почему «случилось страшное», то ответ будет такой: во время строительства объекта был нарушен целый ряд норм и правил, ко всему прочему он эксплуатировался без надлежащего контроля над его состоянием, да и нагрузки на Новый мост оказались чрезмерными. Как мы уже сообщали нашим читателям, работа на объекте ведётся в круглосуточном режиме, и с середины июля в неё включилась ещё одна столичная строительная организация – ООО «Трансстроймеханизация». В общей сложности на объекте сейчас заняты порядка 60 специалистов. Проект предполагает реконструкцию отдельных частей моста – речь идёт о замене монолитных продольных бетонных швов, абразивной обработке и покраске пролётного строения, замене опорных частей и шкафных стенок (со сборных на монолитные). Также здесь полностью заменят перильные ограждения, приведут в порядок световые опоры, обустроят и заасфальтируют проезжую часть и тротуары. Работают строители и под мостом – там они планируют обустроить пешеходный переход, который так и не был введён в строй в конце 80-х. Владимир Григорьевич Новиков подчеркнул: работа ведётся в строгом соответствии с графиком, в настоящее время, например, специалисты заняты подъёмом балок пролётного строения, уже стартовали работы по укладке новых плит на опорах, претерпевших основные разрушения. Если всё пойдёт по плану и дальше, уже нынешней осенью по Новому мосту будут открыты две центральные полосы движения, а не одна реверсивная, как предполагалось ранее. Александр Анатольевич Чашкин также рассказал о состоянии старого моста, на который сегодня ложится основная транспортная нагрузка. По этой причине администрация города планирует провести его обследование – дабы выявить наиболее «слабые» места, а затем поддержать мостовое сооружение в нормативном состоянии. Подрядчик будет определён по результатам конкурса. Также зам. главы администрации напомнил, что ремонт мостового сооружения стал возможен, благодаря региональной власти и и.о. губернатора И.М. Рудене, который продолжает держать этот вопрос на личном контроле.

 

Вадим АФАНАСЬЕВ. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.