Появилась странная тенденция – во всех грехах ученика обвинять учителя, причём даже в ситуациях, когда следует спросить с родителей. Меня до глубины души поразила история, которую рассказала коллега одной классной руководительницы. Одна из её учениц додумалась отправить свою интимную фотографию некоему человеку, вроде бы нерусской национальности. Но каким-то чудом умудрилась сделать это не приватно, в личных сообщениях, а прямиком в историю ВКонтакте. То есть, её «красоты» увидели все подписчики, среди которых была и упомянутая мной классный руководитель. Правда, сама учительница фотографию эту не видела – не сидеть же ей часами в соцсетях! Конечно, у этой истории было продолжение. Школьный педагог получила выговор: «Как вы этого не видели! Как вы это вообще допустили!». Да, классный руководитель не знала о намерениях девочки, не остановила от мерзкого поступка. Теперь аккаунт находится на проверке у следователя, и чем дело закончится, неизвестно.


Другая история. Парни под градусом ограбили магазин продуктов. Виноват опять-таки оказался учитель. И этот факт не получил огласки – на общественный суд выносят более яркие истории. Как, например, с Димой Мартыновым, который избил учительницу. И вот ведь что главное – это далеко не единственный случай, просто не все из них становятся достоянием общественности. Сразу на двух ток-шоу Первого канала над учительницей постарались устроить судилище, а с пятнадцатилетним верзилой разговаривали, как с неразумным дитятей. Между прочим, у этого дитяти давно наступил возраст уголовной ответственности, и если бы он знал, что к нему будет применена серьёзная мера пресечения, вряд ли ему пришло в голову распускать руки.

Сейчас получается так, что учителя должны входить в любое положение ребёнка, даже если этому «ребёнку» 17-18 лет и он давно перерос на голову своих преподавателей. Тот же Дима – фактически маргинал, пьёт и курит с 9 лет, мучает животных. Но никто не видит или не хочет замечать проблему. Все хотят, чтобы учитель выступил в роли всемогущего волшебника и нашёл индивидуальный подход к таким ученикам. Хотелось бы сказать людям, которые поучали учительницу: так пойдите работать в школу – посмотрим тогда на ваши «подходы» к трудным подросткам. Впрочем, почему подросткам?

Иногда асоциальное поведение демонстрируют и младшеклассники. Прозвучали комментарии о том, что надо найти этого Митю и хорошенько объяснить ему, что так делать не надо. Право слово, смешно! Сам Мартынов говорил о том, что ему поступали угрозы. Вероятнее всего, их писали одноклассники. Они вступились за учителя. Пусть с угрозами, которые, вполне вероятно, Митя переврал, чтобы выставить себя белым и пушистым. Только ведь, хоть он и говорил, что раскаивается в содеянном, ни малейшего признака сожаления на его лице лично я не увидела.

И ведь понятно, что никому не хочется учиться с таким одноклассником. Да что одноклассникам – и всем остальным детям в одной школе с ним учиться попросту опасно. Родители хотят быть уверены, что их дети вернутся из школы живыми и здоровыми. А с таким Димой Мартыновым это отнюдь не гарантировано. Вопрос безопасности встаёт более остро. Кто-то из зрителей правильно заметил: «А потом он придёт с обрезом и перестреляет половину учеников».

Когда я училась в школе, один ученик тоже поднял руку на учителя. Не избивал, конечно, – просто ударил. Наказание было быстрое и жёсткое – его исключили из школы. Теперь же получается так: что бы ни сделал детина, ему всё сойдёт с рук. Ну, не может так дальше продолжаться, иначе мы попросту скатимся в такую вседозволенность, из которой будет уже не выбраться. Безусловно, надо повышать учителям зарплату в провинции, а то хорошо оплачиваемый московский педагог, работающей в престижной гимназии с приличными детьми, начинает давать советы, как надо общаться с таким ребёнком. Посмотреть бы на него, когда на пути этих советов встанет такой Митя, который и учиться не желает, и на учителя плюёт, и на все предметы «забивает». Впрочем, одной зарплаты недостаточно – нужно повышать статус педагога. И уж точно не делать его крайним во всех нарушениях, а то и преступлениях учеников.

Выпуск ток-шоу «На самом деле» вызвал бурное обсуждение. И слава Богу, большинство были на стороне учителя. А вот одни из самых популярных комментариев. Татьяна Савельева: «Когда пытаются на телевидении почти всегда обвинить учителя в конфликте с учеником, хочется умников-экспертов поставить за учительский стол. И дать возможность хотя бы просто провести беседу. Чтобы этих умников просто спокойно послушали. Таких учеников надо изолировать от нормальных детей. Раньше это были интернаты и колонии для подростков с девиантным поведением». Наталья: «Я эту передачу не смогла смотреть после сцены «ребёнку не уделяли должного внимания». А какое внимание надо ребёнку, если бесед с классным руководителем, социальным педагогом, учителями – с уговорами хоть что-то сделать, чтобы троечку нарисовать – ему недостаточно. А как же преподавание для других детей? Усыновить его, что ли?».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.